Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 15, 2010 in Вероубеждения, Вероучение

Ахлю-с-Сунна всегда были большинством мусульман

Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

Источник: sunnipath.com

Вопрос:

Я живу в Англии и мне очень плохо от того, что куда бы я ни пошел, везде встречаю «салафитов» и тех, кто к ним склоняется. Уже два года я ищу себе супругу, но и в среде женщин – та же картина. Из-за этого чувствую себя изолированным, и я в растерянности. Меня научили, что традиционный1 путь — это путь большинства, но моя практика показывает, что все наоборот.

Мне близка объективность тех ученых, которые рассказывают об этом пути2, но, похоже, я не могу найти людей, которые так же без предвзятости [относятся друг к другу], кроме радикальных, как и «салафиты» — тех, кто порицает других мусульман (которые следуют мазхабу и имеют убеждения матуридия) за то, что они не совершают маулид и т.д.

Я встречал мусульман [родом] из Ближнего Востока и они симпатизировали «салафитам». Складывается ощущение, что только мусульмане родом из Индии и Пакистана не склонятся к «салафитам». Как я могу быть уверенным в том, что путь, которого я держусь, верный? Если салафиты/ваххабиты контролируют Мекку и Медину – не означает ли это, что Аллах предпочел их [другим группам]? Я думал, что в Медине не может быть бид’а.

Ответ:

С Именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире и лишь к уверовашим – в Вечном [начинаю].

То, что Вы встречали таких людей – Вам просто не повезло. Неверно говорить, что большинство мусульман – «салафиты» и что лишь мусульмане Индии и Пакистана не относятся к ним. На самом деле более 85% мусульман следует пути Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа, т.е. ортодоксальному суннитскому Исламу. Так было более тысячи лет и т.н. салафиты появились лишь совсем недавно.

Большинство суннитов в Индии и Пакистане, Азии, Турции, Сирии, Ираке, ОАЭ и множестве других стран слудеют ханафитскому мазхабу. Мусульмане Индонезии, Малайзии, Шри Ланки, Йемена, Египта и некоторых регионов Сирии обычно следуют шафиитскому мазхабу.

Маликитский мазхаб распротсранен большей частью в странах Северной Африки – Тунисе, Алжире, Мавритании, Морокко, Либии и др. Ханбалиты живут в некоторых районах КСА, в Кувейте, Бахрейне, Сирии и в других странах. Ашариты и матуридиты тоже довольно распространены на этих мусульманских землях.

Следовательно, абсолютно неверно полагать, что сунниты – это меньшинство мусульман, напротив, сунниты всегда были и остаются большинством, основной группой [среди всех мусульман].

Саййидуна Абдуллах ибн Умар передает, что Посланник Аллаха(алейхи ссаляту ва ссалям) сказал: «Поистине, Аллах не объединит мою Умму (или: Умму Посланника Аллаха) в заблуждении. Помощь Аллаха и Милость – с этой группой3 и тот, кто отделится от нее, отделится в Ад»4.

Следовательно, будьте уверенны, что путь, который вы выбрали – верный путь, которому следует большинство мусульман. В Англии множество ученых Ахлю-с-Сунна, фактически, большинство мечетей — суннитские, и их имамы – сунниты. Возможно, вам необходимо выйти из этого ограниченного круга людей, в котором Вы находитесь.

Что касается споров среди мусульман, которые следуют традиционному пути Ахлю-с-Сунна – придерживаются мазхаба и акыды матуридия – это, несомненно, большая беда. Таким людям следует мягко объяснить, что нужно оставить незначительные вопросы (за которые нет спроса в Судный День) и сконцентрироваться на основах Ислама. Вам так же необходимо избегать таких дискуссий. И общество подобных людей никогда не должно удерживать Вас от следования пути Ахлю-с-Сунна.

Что касается последней части Вашего вопроса – контроля двух святынь. Следует знать, что контроль священной земли никак не доказывает того, что контролирующие их — на истинном пути. Есть множество примеров в истории, когда заблудшие люди контролировали подобные священные земли.

До недавнего времени святые земли были под контролем суннитских ученых. В Священных мечетях Макка –аль-Мукаррама и Мадина аль-Мунаввара было 4 михраба — для намазов по каждому из 4-х суниитских мазхабов. На протяжении веков множество великих ученых жили и преподавали в обоих городах. Так было до тех пор, пока Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи не распространили свою идеологию.

Важно, что великие ученые Ахлю-с-Сунна и сегодня живут на этих землях, несмотря на то, что находятся под пристальным присмотром Правительства [КСА] и салафитских/ваххабитских кругов.

Такие ученые, как шейх Мухаммад аль-Аввама (большой ученый из Сирии), шейх Хабиб Зайн (большой ученый из Йемена, специалист по шафиитскому фикху и тасаввуфу), шейх Абд аль-Хафиз аль-Макки (большой ученый их Пакистана, специалист по ханафитскому фикху и тасаввуфу), саййиди Аляви аль-Малики (живет5 в Макка аль-Мукаррама) и другие – все они живут и распространяют знания в этих благословенных землях.

Один из великих ученых из Индии, знаток ханафитского фикха и хадиса, имам Мухаммад Закария аль-Кандахляви, рахимахуллах, прожил много лет в Мадина аль-Мунаввара (он жил там уже в преклонном возрасте). Его учеников и последователей – множество. Мой шейх, Мавляна Мухаммад Юсуф Мутала, хафизахуллах, был одним из основных учеников шейха Кандахляви.

Я лично слышал от моего шейха [Мухаммада Юсуфа], что в конце 70-х, нынешний глава имамов аль-Харама в Мекке – шейх Мухаммад ибн Абдуллах ас-Субайл (который и в то время был одним из имамов) – регулярно посещал собрания тасаввуфа и зикра шейха Мухаммада Закария.

И, наконец, не забывайте хадис Посланника Аллаха(алейхи ссаляту ва ссалям) :

«Саййидуна Абдаллах ибн Умар передает, что Посланника Аллаха(алейхи ссаляту ва ссалям) сказал:

«О, Аллах! Благослови наш Шам и наш Йемен». Сподвижники сказали: «И наш Наджд [тоже]». Посланник Аллаха(алейхи ссаляту ва ссалям) повторил: «О, Аллах! Сделай благословенными наш Шам и наш Йемен». Сподвижники повторили: «И наш Наджд [тоже]». И [тогда] Посланник Аллаха(алейхи ссаляту ва ссалям) сказал: «Оттуда придут землетрясения и беды, и оттуда поднимется рог шайтана»»6.

А Аллах знает лучше всех.

_______________________________________________________________________

1. Здесь имеются в виду не традиции и обычаи, а знания, которые передаются мусульманами друг другу веками с самого начала Ислама. Это и есть иснад — метод передачи знаний в Исламе.

2. Имеется в виду путь Ахлю-с-Сунна – два мазхаба в акыде (ашария-матуридия) и 4 мазхаба в фикхе.

3. Т.е. с группой, которая не объединится в заблуждении и объединится лишь вокруг истины

4. Сунан, Тирмизи, хадис № 2167

5. Этот ответ был написан еще при жизни шейха Аляви аль-Малики, рахимахуллах — одного из великих ученых нашего времени, который перешел в Вечность несколько лет назад

6. Сахих аль-Бухари, хадис № 990