Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 2, 2012 in Вероубеждения

Слабость человечества

Сила и могущество только от Аллаха.

Слабость человечестваОдин из прихожан мечети подходит к имаму и жалуется на свою слабость в выполнении установлений Шариата и то, что он не хочет грешить, но не может отказаться от совершения грехов. Что ему ответил имам? «Ты обращаешься к тому, который так же бессилен, как и ты. Тебе и всем остальным следует обратиться за помощью к Всевышнему. Признаться Ему в своём бессилии и просить у Него помощи. Это и есть лекарство для мусульман сегодня», — ответил имам.

Возложенные на человека установления Шариата в арабском языке называют словом «такалиф», что в переводе означает «трудность». Т.е. это не такое уж лёгкое дело. Шариатские требования выполнять нелегко тем, кто берётся за них, полагаясь на свою силу и себя. Но их несложно выполнять тем, кто подходит к ним, уповая на Аллаха, прибегая к Его помощи, признаваясь в своей беспомощности. Вот эту сущность мы и должны понять.

Проблема, с которой сталкивается большая часть мусульман, заключена в следующем: люди принимают возложенные на них Всевышним обязанности, опираясь на свою силу. И понимая своё бессилие, ломаются на пути претворения в жизнь всех или большинства обязанностей Шариата.

Когда человеку напоминаешь о недозволенности того или иного поступка, о необходимости отдаления от подобных запрещённых Всевышним деяний, он начинает жаловаться на то, что ничего не может поделать, что это сильнее его.

Если напомнить нечестивому и недобросовестному торговцу о необходимости соблюдения правил и норм, установленных Шариатом, отдалиться от запретов Всевышнего в этой отрасли, он жалуется на своё бессилие придерживаться этого. И это приводит его к оставлению велений Всевышнего.

Если супругам объясняешь правила норм поведения внутри семьи, то, как должен относиться супруг к своей супруге, отец к детям и он декларирует своё бессилие.

В чём же причина этого?

Причина заключена в следующем: мусульмане принимают веления Всевышнего и его требования, опираясь на свои силы, забывая Всевышнего и то, что Он даёт силу выполнять Свои веления. Я хочу спросить: был ли среди человечества в прошлом и настоящем хоть кто-нибудь, кто владеет своей собственной силой, с помощью которой он осуществляет свои цели, не говоря уже о выполнении велений Всевышнего? Есть ли среди пророков и посланников те, кто опирался на свои силы и возможности в претворении в жизнь и доведения до людей того, что было велено Всевышним донести до них? Ведь Аллах в Священном Коране говорит:

{وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفاً}[النساء:28]

Смысл: «Сотворён человек слабым»

В другом аяте Аллах говорит:

{فَفِرُّوا إِلَى اللَّهِ }[الذاريات:50]

Смысл: «Прибегайте за помощью к Всевышнему».

Задумайтесь над этим аятом. Отчего так велит Аллах? Из-за нашей слабости и беспомощности.

Тот, кто опирается на свои силы в выполнении обязанностей Всевышнего и впоследствии признаётся в своём бессилии, говорят: это подобно вызову, мы не можем выполнять такое. «Вызов» — это новое слово, которое не знали и не слышали сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Не имеется ввиду, что они не слышали само слово, само слово, конечно, но они не слышали, чтобы выполнение велений Всевышнего называли вызовом против них. А ведь то, что они выполняли в поклонении, превосходило во много раз те деяния, которые выполняют сегодня люди. И почему-то никто из сподвижников об этом так не высказывался.

Так же и табиины выполняли установления Шариата, но почему-то никто из них не назвал веления и требования Шариата «вызовом». Какая же разница между ними и мусульманами сегодня? Разница в следующем: те опирались на помощь Всевышнего, признавались в своём бессилии, смиренно и приниженно уповали на Него. И таким образом они могли выполнять все установления Шариата.

И если сегодня мусульмане примут установления Шариата так, как это приняли салафы, то они поймут, что теми силами, которыми наделял Аллах прежних рабов, Он наделит и их. Ведь путь, установления Аллаха для своих творений один, он не меняется.

А вы не задумывались над следующим моментом: мусульманин в каждой пятикратной молитве повторяет:

{إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ} [الفاتحة: 5]

Смысл: «Тебе мы поклоняемся и у Тебя просим помощи».

Вы не задумывались над тем, какая связь между поклонением Всевышнему и прошением у Него помощи? А связь в том, чтобы мы в поклонении уповали и просили помощи у Всевышнего и не полагались на наши силы.

Как же легко выполнять веления Аллаха, уповая на Его помощь!