Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Апр 17, 2012 in Новости

Беседа с прямым потомком Пророка (мир ему и благословение)

«Пророк (мир ему и благословение) был послан не для убийства людей, а для их наставления…»

 

Уважаемые читатели, сегодня мы побеседуем с учёным Ислама, чья родословная цепочка возводится к Пророку (мир ему и благословение), то есть он является его прямым потомком. Мухаммад Саккаф носит достойное имя Хабиб, которым нарекают в Хазрамавте человека, посвятившего себя приобретению шариатских знаний и призыву людей к Исламу (даават).

– Уважаемый Мухаммад! Вы давно занимаетесь дааватом. Скажите, пожалуйста, на чём, на Ваш взгляд, должен строиться даават в современном мире и какой даават наиболее действенен сегодня?

 

– Хвала Аллаху ! Да благословит Аллах и приветствует нашего господина Пророка Мухаммада, его семейство, сподвижников и всех последователей!

 

Сфера призыва к Творцу очень обширна, но в наше время самое важное для нас в этом деле – познакомить людей с Всевышним посредством установления с ними хороших отношений, во всём следуя благородным принципам. Я имею в виду, что люди не нуждаются в обилии слов и речей. Нет, они нуждаются в познании своего Господа, Творца. И лучший путь к этому – через изучение нрава, принципов, качеств нашего Пророка (мир ему и благословение), описанных Всевышним Аллахом в Своей Книге. Всевышний сказал (смысл): «К вам явится посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается ради вас. Он добр и милосерден к верующим» (сура «ат-Тавба», аят 128).

 

Мы нуждаемся в понимании, всякий призывающий к Аллаху должен относиться к людям с милосердием и через это милосердие приближать их к Творцу. Мы должны относиться ко всем людям, особенно к молодёжи, как к своим детям. Самых далёких из них, оступившихся, находящихся в неведении, даже немусульман – мы должны видеть их своими детьми и, если хотим приблизить их, быть с ними мягкими и обходительными.

 


– Уважаемый шейх, во время предыдущей нашей встречи в 2008 году нам посчастливилось взять у Вас интервью, и мы коснулись вопросов тасаввуфа. Вы приводили доводы в пользу тасаввуфа и людей тасаввуфа, при этом отмечали, что ни одна из наук, которая дошла (силсиля) до наших дней либо в чтении Корана, либо в хадисоведении, не обходилась без людей тасаввуфа. Не могли бы Вы привести какой-либо пример, чтобы это выглядело более ясно?

 

– Я уже упоминал ранее, что нет ни одной науки без цепи преемственности (санад). Общеизвестно, что и религиозные знания дошли до нас не иначе как через санад. Передано от Ибн Сирина: «Поистине, религия – это наука. Смотрите, от кого вы её перенимаете». Наша умма отличается тем, что её наука передаётся через санад посредством людей, отвечающих следующим требованиям: их свидетельство беспрекословно принимается, они не являются лжецами и невеждами, обладают точными знаниями и хорошей памятью.

 

Все способы чтения Книги Всевышнего (семь, десять или четырнадцать) переданы через санад.

 

Так составлены и все достоверные книги: по хадисам имама Бухари, имама Муслима и других.

 

Исследуя, проверяя и уточняя все иснады, известные в мире со времён имама Бухари, можно убедиться, что нет ни одной цепочки передатчиков к написанному в его великой книге, в которой не было бы многих людей тасаввуфа.

 

Мы обращались к тем, кто порицает людей тасаввуфа: «Если вам известен санад любого из видов чтения Книги Всевышнего Аллаха, в котором не было бы людей тасаввуфа, известных людей, предъявите его нам». Но такого нет.

 

Этот вопрос возник не сегодня. За многие годы никто не смог найти такого санада чтения Книги Всевышнего, Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Есть лишь санад ахлю сунна ва-ль-джамаа, коими являются последователи четырёх мазхабов: шафииты, ханафиты, ханбалиты и маликиты; а также последователи акиды ашаритов и матуридитов и путей тасаввуфа.

 

В мире нет санада чтения Книги Всевышнего и достоверной Сунны Его Посланника (мир ему и благословение), являющихся основой веры. Нет санада, в котором не было бы этих людей: последователей четырёх мазхабов, ашаритов и матуридитов по акиде и суфиев.
Следовательно, это истина. Если бы тасаввуф или убеждение его людей не были правильными, то в мире сегодня не существовало бы ни одного достоверного способа чтения Книги Всевышнего, ни одного достоверного санада – ни в сборнике Бухари, ни в сборнике Муслима. Получается, что мы как будто хотим разрушить основы веры, наши авторитетные источники – источники Ислама, которыми являются Коран и Сунна. Мы будто хотим разрушить всё это. Те, кто обвиняет весь тасаввуф, находятся в неведении относительно этого очень важного вопроса. Они не понимают, что тем самым опровергают санад своей веры, опору всего Ислама. Но возможно, что некоторые люди имеют искажённые представления о тасаввуфе. Ведь судят о нём по тем людям, которые претендуют на звание суфиев, но не являются ими, или, не понимая чего-то, обвиняют весь тасаввуф и всех суфиев в ложных убеждениях. Мы призываем таких людей: думайте, учитесь, читайте книги ахлю-с-сунны ва-ль-джамаа, как, например, Сахих имама Навави.
Наиболее известными из всех комментариев к Сахиху Муслима являются комментарии Навави, на которые опирается весь исламский мир. В первом томе этого труда имам Навави, возводя свой санад к имаму Муслиму, говорит: «Я передаю Сахих Муслима от такого-то, а он из имамов тасаввуфа, далее от такого-то, а он был из числа суфиев».
Имам Навави, комментируя Сахих Муслима, удостоверяет, что во всех цепочках его передатчиков есть имамы последователей тасаввуфа. Это один пример.

 

Другой пример. Ибн Хаджар, написавший комментарии «Фатхуль Бари», имам Касталани и другие тоже были последователями тасаввуфа. Все они являлись ашаритами, последователями мазхабов ахлю сунна ва-ль-джамаа.

 

Это ясно, как Божий день, но в нынешнее время невежды с закосневшими мыслями, не умея перенять знания у учёных, не хотят видеть эту ясную истину сами и скрывают её от других. В то же время те, кто руководствуется основополагающими книгами и авторитетными источниками ахлю сунна, найдут в них истину ясной как солнце, если сверятся с комментариями к хадисам Муслима, Бухари и со сведениями о передатчиках способов чтения Книги Всевышнего.

 

Некоторые люди претендуют на то, чтобы называться шейхами воспитания, не являясь таковыми на самом деле. Тасаввуф чист от них и не имеет к ним никакого отношения. Тасаввуф отрекается от тех, кто называет себя шейхом, не являясь таковым в действительности. Мы считаем, что выносить фетвы может лишь тот, кому разрешили это делать шейхи его времени. Так и воспитывать может лишь тот, кому общепризнанный шейх разрешил воспитывать ищущих знания. То есть он должен быть достоин этого благородного дела и иметь разрешение.

 

По мнению учёных, шейхом может стать только тот, кто отвечает следующим требованиям: он должен быть сведущим в Шариате и действующим в соответствии с ним, а также иметь разрешение, передающееся по цепочке шейхов этого пути воспитания.
Обвинения в адрес тасаввуфа по большей части вызваны двумя причинами.

 

Первая из них – его искажение. Тасаввуф не является испорченным, порочным, но есть люди, которые искажают его и утверждают, что они суфии, в то время как они не следуют мазхабу истинного тасаввуфа, тем самым дискредитируя его.

 

Вторая причина состоит в том, что отклонившиеся от истины упорно не желают признавать, что люди, искажающие тасаввуф, в действительности не имеют с ним ничего общего. Они стремятся обвинить весь тасаввуф и таким образом искоренить его. Это и есть цель шайтана и врагов Ислама, ведь они знают, что Ислам в мире распространяется благодаря тасаввуфу.

 

В большинство стран мира – в Восточную Азию и Африку, в Россию – Ислам пришёл через тасаввуф, благодаря людям воспитания, их молитвам. И то, что во многих странах Ислам получил распространение благодаря воспитательной работе и чистосердечной мольбе к Всевышнему Аллаху, установлено многочисленными исследованиями.

 

– Болезнью сегодняшнего времени стало то, что порой мы слышим обвинения друг друга в неверии. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Когда и кто может обвинять в неверии другого и кто вообще выносит решения на этот счёт?

 

– Такфир. Мы должны понимать, что это одна из самых опасных болезней, распространившихся в исламской умме в последнее время. Она послужила причиной многих проблем уммы. Её можно назвать чумой, поразившей исламский мир, но, иншааллах, он справится с этой болезнью и сумеет одолеть её.

 

Такфир в Исламе запрещён. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто обвинит в неверии мусульманина, то это обвинение обернётся против него. Если кто скажет своему брату «ты кяфир» или обратится к нему «о кяфир!» – один из них окажется им. Если тот, кого обвинили, не таков, то неверным станет сказавший это». Пророк (мир ему и благословение) был очень строг в этом деле.

 

Когда во время сражения один из сподвижников занёс меч над неким человеком из числа врагов, тот произнёс: «Нет Бога, кроме Аллаха». Но сподвижник всё же убил его. Узнав об этом, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не простит тебя». Тот стал оправдываться: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), он сказал это лишь для того, чтобы спасти свою жизнь». На что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «А разве ты раскрыл его сердце?»

 

И сегодня тому, кто обвиняет в неверии другого, считая неправильным его вероубеждение или деяния, мы говорим: «Разве ты раскрыл его сердце?» Человек, сказавший: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник», – мусульманин. У него могут быть ошибки, неправильное понимание, но всё это можно исправить путём обучения, диалога, предостережений без обвинения в куфре. Это следует из Сунны Пророка (мир ему и благословение). Когда умер тот человек, который убил, и его стали хоронить, земля не приняла его, извергая из себя всякий раз, когда его клали в могилу. Люди спросили Пророка (мир ему и благословение), и он сказал: «Поистине, земля принимает и тех, кто хуже него, но Аллах хочет показать вам цену крови мусульманина, души мусульманина».

 

 

Такфир – обвинение людей в неверии, это далёкое от Ислама дело. Пророк (мир ему и благословение) разъяснил нам это в двух сахихах. Согласно хадису, шайтан потерял надежду на то, что на Аравийском полуострове будут ему поклоняться. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я не боюсь, что после меня вы впадёте в ширк». Всё это достоверные хадисы, они повторяются у Бухари и Муслима. «Я не боюсь, что после меня вы впадёте в ширк и куфр». «О наш господин, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чего же ты боишься?» Пророк (мир ему и благословение) боялся за эту умму по двум причинам. Во-первых, он боялся, что мирское, которое будет дано нам в изобилии, как прежним народам, погубит так же и нас. Так сказано в Сахихе. Во-вторых, он боялся, что нас погубят разногласия, споры. Он сказал: «Шайтан потерял надежду на то, что на Аравийском полуострове будут поклоняться ему, но не перестаёт разжигать рознь между вами». Этой розни между мусульманами, разногласий, споров и боялся Пророк (мир ему и благословение). А что до куфра, то не представляется возможным, что исламская умма вновь впадёт в него, кроме как во время, о котором предупреждал Пророк (мир ему и благословение). Это время, когда появится Даджал. А до его появления умма чиста от куфра.

 

О запретности такфира и опасности этой болезни написано много книг, нам надлежит услышать и понять их указания. Мы обращаемся ко всем нашим братьям с призывом: ни в коем случае не обвиняйте в куфре мусульманина, к какой бы группе он ни принадлежал и на чьей бы стороне ни был. Этому учит наш мазхаб. Это мазхаб всей ахлю сунна ва-ль-джамаа, иншааллах.

 

– Многие мусульмане живут в государствах, в которых не действуют законы Шариата. Является ли это поводом к тому, чтобы живущие в том государстве мусульмане вставали на путь джихада, и не подчинения законам этого государства?

 

– Если мусульманин оказался в немусульманской стране, он должен помнить о своей ответственности и своих обязанностях в ней. Он обязан уважать порядок и окружающих в той мере, в которой он не грешит перед своим Господом. Он не пьёт вино, не прелюбодействует, не творит нечестия. Он не участвует в таких делах вместе с людьми и не борется с ними, но призывает их к Аллаху и Исламу мудростью и хорошим наставлением, как нам велел Всевышний в Своей Книге. У нас имеется образец такого поведения – это Посланник Аллаха (мир ему и благословение), другого образца для подражания, другого наставника у нас нет. Нам надлежит сверяться с ним во всём.
Были ли в его время мусульмане, жившие под неисламским правлением? Да. Те, кто переселился из Мекки в Эфиопию, оказались под властью негуса, а он был христианином. Пророк (мир ему и благословение) сказал им: «Идите в Эфиопию, там царь, не допускающий притеснений». Он сказал им: «Живите там, оставайтесь в Эфиопии». Он не сказал: воюйте с ними, взрывайте, режьте, спорьте или порицайте то, что у них есть из предосудительного. Он не велел им этого. Наоборот, велел идти туда, чтобы жить в спокойствии и безопасности, соблюдая в отношениях с людьми исламскую этику, исламские ценности и принципы. Благодаря этой мудрости и хорошим отношениям негус принял Ислам. Так в Эфиопии Ислам распространился не мечом, а добрым словом.
Те, кто сегодня живут в неисламских странах, приступив к изучению Ислама, начинают спорить с людьми и смотрят на них как на кяфиров, заслуживающих смерти. Мы должны знать, что неверие не является поводом для убийства. Куфр не является поводом для убийства, иначе Пророк (мир ему и благословение) убивал бы всех неверных. Пророк (мир ему и благословение) жил в Медине, а там были иудеи, христиане и другие немусульмане из числа мушриков. Они жили бок о бок, торговали друг с другом в самой Медине Пророка (мир ему и благословение).

 

Куфр сам по себе не является поводом для убийства людей. Поэтому мы должны знать, что мусульманин в неисламской стране несёт ответственность как представитель Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и Ислама. Если он исказит Ислам, то станет изменником, предавшим свою веру, Книгу Всевышнего, своего Пророка (мир ему и благословение), сделавшим то, чем недовольны Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение). Мы должны понимать, что джихад не таков, каким многие его представляют сегодня. Его суть мы постарались раскрыть в сегодняшней беседе.
– Шейх Мухаммад, примите огромную благодарность от лица наших читателей за то, что уделили нам время. Мы любим Вас, и у нас есть надежда, что рано или поздно Вы всё-таки приедете к нам в гости. И хотя нас называют людьми немного горячими, при всём этом трудно отрицать, что мы люди гостеприимные, и надеемся, что сможем Вам лично это доказать, когда приедете к Нам в гости, иншааллах.

 

– Иншааллах, как только представится возможность, мы посетим Дагестан. Но только не в холодное время… (делает дуа).

 

Источник:  assalam.ru

Беседу вёл
Мухаммад-Расул Абакаров