Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Дек 21, 2012 in Вероучение

Обряд жертвоприношения за новорожденного ребёнка

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел заколоть за рождённого ребёнка-мальчика две овцы, а за ребёнка-девочку – одну овцу»

Обряд жертвоприношения за новорожденного ребёнкаАкика – это жертвоприношение, которое совершается на седьмой день после рождения ребенка. Если человек заранее, до появления ребёнка на свет, заколол животное, то этого недостаточно.

Если не получилось совершить акика на седьмой день, то можно сделать это на четырнадцатый или двадцать первый день (и так далее, добавляя по семь дней) после рождения. Как стало ясно из хадиса, за младенца-мальчика – две овцы, а за девочку – одну овцу. Это очень желательное действие в Исламе.

Достоинство

У этого действия очень большие блага – как духовные, так и материальные. Что касается духовной стороны, то человек рождается на свет в сопутствии с благим делом, то есть с приношением в жертву животного и раздачи его бедным, что является благодатным и вознаграждаемым делом.

Что касается материального, то человек, который совершит закалывание акика, следуя сунне, с намерением получить довольство Аллаха, привлекает к себе, к своему имуществу, потомству благодать.

Ребёнок, за которого закололи акику, будет ходатаем за родителей в День Суда – в день, когда будет трудный отчёт, и каждый человек в жару будет ожидать свою очередь.

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ребёнок, за которого не закололи акику, не сможет быть ходатаем перед Аллахом за родителей в День Суда», – то есть Всевышний не предоставит возможность ребёнку ходатайствовать за родителей.

Казалось бы, что в акике особого, и многие даже не придают должного значения этому действию – одни жалеют денежные средства, а другие и вовсе не считают нужным соблюдать эту сунну: «Это же всего лишь желательно, но не обязательно».

Да, это «сунна», но это «сунна лучшего из творений и любимца Аллаха», Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), про которого Аллах в хадисе «аль-кудси» сказал: «Все ищут Моё довольство, Мухаммад, а Я ищу твоё довольство». То есть если человек добьётся любви Пророка (мир ему и благословение), то и Аллаха найдёт довольным, а что сделает Мухаммада (мир ему и благословение) довольным, кроме как следование его сунне?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек, который желает заколоть животное за ребёнка, пусть сделает это» (Абу Давуд).

Из этого хадиса ясно, что акика является желательным действием.

Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы закалывали двух овец за ребёнка-мальчика, и одну овцу – за ребёнка-девочку» (ат-Тирмизи; хадис достоверный).

Мудрость этого действия – в том, чтобы выразить радость и благодарность Аллаху, а также дать всем знать о рождении ребёнка.

Каждый человек желает здоровья и счастья для ребёнка. Если он искренне этого желает, то акика является одним из средств к началу удачной и счастливой жизни человека, за которого закололи животное.

Кто режет и за кого режут?

Акику желательно закалывать тому, кто обязан обеспечить семью, и за тех, кого он обеспечивает. То есть жертвоприношение должен совершить отец, который имеет такую возможность, во время рождения ребёнка и в период послеродовых выделений у женщины.

Если же человек был неимущим при рождении ребёнка, и в период послеродовых выделений возможность для жертвоприношения не появилась, то уже отпадает желательность акики.

Отец режет жертвенное животное за детей, которые ещё не достигли совершеннолетия. После совершеннолетия дети уже приносят жертву сами за себя, однако отец может за них (совершеннолетних детей) тоже резать, попросив у них полномочия, к примеру если дети совершеннолетние, но неимущие.

Если ребёнок богатый, а отец неимущий (по тем или иным причинам), то отец имеет право принести в жертву за ребёнка животное с имущества этого ребёнка, но с намерением возместить потраченные средства, когда появится возможность.

Закалывать желательно самому, но если человек сам не может резать, к примеру, слабонервный или не умеющий закалывать, то он может уполномочить другого человека заколоть при условии, чтобы тот, кого уполномочивают, был мусульманином и знал, как это делать.

Животное для акика

Овца для жертвоприношения должна быть годовалая или у которой выпали передние зубы. Недостаточно взять слишком худую, больную, слепую, хромую, с отрезанным хвостом или отсечённым куском уха. Однако не является помехой, если ухо просто порванное или в виде надреза, при условии если ничего не отделилось от ухо. Так же в отношении других органов.

Если человек хочет заколоть козу, то условия те же, что и выше, но коза должна быть двухгодовалая. Если кто-то хочет принести в жертву крупнорогатый скот (телёнок, бычок), то условия те же, но при этом скотина должна быть двухгодовалая и её можно резать за семерых.

Ребёнок от прелюбодеяния

Если ребёнок родился от прелюбодеяния, то за него закалывать жертвенное животное желательно матери, потому как по Исламу мать обязана обеспечивать его, так как законного отца у ребёнка, родившегося в результате прелюбодеяния, нет. Также в данном случае матери желательно скрытно заколоть животное, дабы не распространять информацию о ребёнке, родившегося от греха.

Мясо животного

Разделывая животное, нужно аккуратно разделять кости по суставам, то есть не ломая их, – это символизирует сохранение костей ребёнка от травм, подобно костям этого животного. Мясо животного после разделывания желательно сварить и в варёном виде раздать бедным, причём отправить это мясо к ним (бедным) домой лучше, чем звать их к себе в гости. Если человек сломал кости животного или раздал мясо не в варёном виде, то нет в этом ничего запретного и акика считается.

Да поможет нам Аллах придерживаться сунны!