13.08.2014411

Сделай пожертвование – спасись от ада!

Поделиться

От Пророка (мир ему и благословение) передано много хадисов о достоинстве милостыни. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк  (мир ему и благословение) сказал[1]:

عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال :سبعة يظلهم الله في ظله يوم لاظل إلا ظله، إمام عادل وشاب نشأ في عبادةالله، ورجل قلبه معلق بالمساجد، ورجلان تحابا في الله اجتمعا عليه وتفرقا عليه، ورجل دعته امرأة ذات منصب وجمال فقال إني أخاف الله . ورجل تصدق بصدقة فأخفاها حتى لا تعلم شماله ما تنفق يمينه، ورجل ذكرالله خالياً ففاضت عيناه

«Семерых Аллах укроет в Своей сени в День, когда не будет иной сени, кроме Его сени. Это – справедливый имам; юноша, который вырос в поклонении Аллаху; человек, сердце которого привязано к мечетям; двое людей, которые возлюбили друг друга ради Аллаха и собираются и расходятся только ради Него; мужчина, которого позвала к себе знатная и красивая женщина (чтобы совершить с ней прелюбодеяние),  а он ответил: я боюсь Аллаха; и человек, который сделал добровольное пожертвование и скрыл его, так что его левая рука не узнала о том, что тратит правая; и человек, который в уединении поминает Аллаха, а его глаза слезятся».

Бывают грехи, которые могут быть прощены только через тяготы, перенесённые в добыче дозволенного пропитания для семьи. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал[2]:

إن من الذنوب ذنوبا لايكفرها الصلاة ولا الصيام ولا الحج ولا العمرة، قالوا ما يكفرها يا رسول الله؟ قال  الهموم في طلب المعيشة

«Воистину, среди грехов есть такие, которых не смывают молитвы, посты, совершение большого и малого паломничества». Когда сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха: что же смывает эти грехи?», он ответил: «Трудности, которые встречаются при заработке».

Рассказ[3]:

اشترت عائشة جارية فنزل جبريل عليه السلام وقال يا محمد اخرج هذه الجارية من بيتك فانها من اهل النار فاخرجتها عائشة ودفعت اليها شيئا من التمر فاكلت الجارية نصف تمرة ودفعت النصف الى فقير رأته فى الطريق فجاء جبريل وقال يامحمد ان الله تعالى يأمرك ان ترد الجارية فان الله تعالى اعتقها من النار لانها تصدقت بنصف تمرة

Однажды Айша (да будет Аллах ею доволен)  купила себе рабыню. Ангел Джабраил (мир ему), явившись к Пророку (мир ему и благословение), повелел, чтобы они выпроводили её из дома, ибо она является из обитателей Ада. Тогда Айша отпустила её, дав ей на дорогу финик. Идя по дороге, рабыня откусила половину финика, а увидев бедного человека, просившего милостыню, отдала ему другую. Джабраил (мир ему) вернулся к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «Верни ту рабыню, воистину, Всевышний Аллах освободил её от Ада из-за отданной в милостыню половины финика».

Пожертвование можно отдавать на строительство мостов, дорог, проведение водопроводов, в мечети и другие благие цели. Однако в наше время нет наиболее достойных пожертвования, нежели учащиеся исламских медресе (мутааллимы), тем более, что сегодня общество очень нуждается в них. Вознаграждение за данную им милостыню воздаётся до семисот раз. Если не будет таких учеников, не будет и алимов, а если не будет алимов, общество и религия начнут разлагаться. И не найдутся  более достойные для оказания помощи, нежели учащиеся медресе и их преподаватели. Они из числа тех, кто избрал для себя религиозную науку лучшим уделом, не гонится за благами этого мира и довольствуется самым малым. Милостыня, о которой мы здесь говорили, является желательной (табарру‘).

Передают, что Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал[4]:

عن عقبة بن عامر : سمعت رسول الله – صلى الله عليه وآله وسلم – يقول : ” كل امرئ في ظل صدقته حتى يفصل بين الناس

«Каждый человек будет находиться в сени своих пожертвований, пока не закончится суд над людьми».

Передают, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк  (мир ему и благословение) сказал[5]:

أَيُّمَا مُسْلِمٍ كَسَا مُسْلِمًا ثَوْبًا عَلَى عُرْيٍ ، كَسَاهُ اللَّهُ مِنْ خُضْرِ الْجَنَّةِ ، وَأَيُّمَا مُسْلِمٍ أَطْعَمَ مُسْلِمًا عَلَى جُوعٍ أَطْعَمَهُ اللَّهُ مِنْ ثِمَارِ الْجَنَّةِ ، وَأَيُّمَا مُسْلِمٍ سَقَى مُسْلِمًا عَلَى ظَمَأٍ سَقَاهُ اللَّهُ مِنَ الرَّحِيقِ الْمَخْتُومِ

«Если мусульманин оденет мусульманина, лишённого одежды, то Аллах оденет его в зеленые райские одежды. Если мусульманин накормит голодного мусульманина, то Аллах накормит его райскими плодами. Если мусульманин напоит мусульманина, испытывающего жажду, то Аллах напоит его запечатанным райским вином».

Передают, что Хаким ибн Хизам (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк  (мир ему и благословение) сказал[6]:

الْيَدُ الْعُلْيَا خَيْرٌ مِنْ الْيَدِ السُّفْلَى وَلْيَبْدَأْ أَحَدُكُمْ بِمَنْ يَعُولُ وَخَيْرُ الصَّدَقَةِ مَا كَانَ عَنْ ظَهْرِ غِنًى وَمَنْ يَسْتَغْنِ يُغْنِهِ اللَّهُ

«Рука, которая находится сверху, лучше руки, которая находится снизу. Начни с тех, кто находится на твоём иждивении. Лучшим является пожертвование, которое делает богатый человек. Кто воздержится от выспрашивания милостыни, того Аллах сделает целомудренным и добродетельным, а кто довольствуется тем, что даровал ему Аллах, того Аллах обогатит».

Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах)[7]:

أفضل الصدقة أن تصدق وأنت صحيح شحيح تأمل العيش وتخشى الفقر ولا تمهل حتى إذا بلغت الحلقوم قلت لفلان كذا ولفلان كذا ألا وقد كان لفلان

«Как-то раз один человек пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)  и спросил: «О, Посланник Аллаха, за какую милостыню полагается наилучшая награда?» Пророк  (мир ему и благословение) ответил: «За ту, которую ты подаёшь, будучи здоровым и скупым, надеешься прожить ещё и боишься бедности. И не откладывай милостыню до тех пор, пока душа твоя не подойдёт к горлу, и станешь ты говорить: этому столько, этому столько, тогда как это уже принадлежит такому-то!».

Передают от Айши (да будет доволен ею Всевышний Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал[8]:

إذا تصدقت المرأة من بيت زوجها كتب لها أجر ولزوجها مثل ذلك وللخازن مثل ذلك لا ينقص كل واحد منهم من أجر صاحبه شيئا ، للزوج بما اكتسب ولها بما أنفقت غير مفسدة

«Когда женщина дает милостыню, хранящуюся в её доме, и не расточительна, то она получит вознаграждение, и такое же вознаграждение получит её супруг и слуга, отвечающий за кладовую. Он – за то, что заработал, а она – за пожертвование».