27.08.2014602

Последнее выступление шейха

Поделиться

 Выступление досточтимого шейха Саида-афанди на мавлиде в селении Чиркей 28 апреля 2012 года

(Публикуется с сокращениями)

Всякая хвала Всевышнему Аллаху! Защита от бед и невзгод и лучшее из приветствий Его Посланнику Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Ас-саламу алайкум, дорогие братья и сёстры, мои односельчане и приезжие гости!

Несмотря на то, что этот праздничный мавлид проводится от моего имени, в его организации приняло участие множество людей – как моих односельчан, так и приезжих гостей, да примет Аллах каждый шаг и любую помощь каждого из них, да увеличит в тысячи и тысячи раз вознаграждение за садака и подарки, да соберёт нас, по Своей безграничной милости, в Раю так же, как собрал сегодня здесь! У нас есть надежда, что так и будет, иншааллаху ррахман.

Теперь, дорогие братья по вере: поскольку вопросы попадаются одни и те же, и ответы приходится повторять. Что же ещё вам сказать? Начиная от Пророка Адама (мир ему) и до нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) было множество пророков, и все они пришли с единобожием, тавхидом, то есть религией у всех пророков был Ислам, хотя в Шариате и появлялись какие-то изменения. Все они пришли с Исламом. Пророк Якуб (мир ему), например, завещал своим детям следующее: «И вы ни в коем случае не покидайте этот мир, кроме как будучи в Исламе», – вот такое завещание он им сделал; вот так до нас дошёл Ислам.

Всевышний Аллах также в Коране говорит (смысл): «У Меня нет другой истинной религии, кроме Ислама».

Пророк (мир ему и благословение) тоже сказал: «Умма Пророка Мусы (мир ему) разделилась на семьдесят одно течение, лишь одно из которых было на истинном пути, община Пророка Исы (мир ему) – на семьдесят два течения, и моя община разделится на семьдесят три течения».

Посмотрите, братья: если одну вещь разделить на семьдесят три части, что от неё останется? Вот настолько мало людей, следующих по истинному пути, пути ахлю сунна валь джамаа. Это люди, которые следуют пути самого Пророка (мир ему и благословение) так, как он сам учил этому при жизни, и далее – пути его четырёх праведных халифов. Их называют «ахлю сунна валь джамаа», ибо в тот период не было никаких течений и разногласий, Ислам был чистым и единым. Разногласия и разобщение начались с убийства третьего праведного халифа – Усмана ибн Аффана (да будет доволен ими Аллах). Постепенно умма разделилась на семьдесят три течения; вот среди них всего лишь одна группа и есть ахлю сунна валь джамаа. Альхамдулиллях, что мы из их числа! Мы являемся ахлю сунна валь джамаа.

В начале исламского призыва Пророк (мир ему и благословение) был один. Потом в него уверовала Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), а самым первым мужчиной, принявшим Ислам, был Абубакр (да будет доволен им Аллах). Ещё в то время, когда никто не знал о пророчестве Мухаммада (мир ему и благословение), то есть до ниспослания откровения, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) отправился в Шам по торговым делам. Там он увидел сон, растолковать который попросил монаха. Тот спросил его, кто он такой и откуда; и когда Абу Бакр ответил, что из Мекки, тот задал следующий вопрос: из какого он племени родом? Абу Бакр ответил, что он из племени Курайш. И тогда монах поведал ему: «Из вашего племени выйдет посланник последнего времени. Время его прихода уже наступило, и я тоже верю в него, но тайно, опасаясь остальных. А ты будешь его вазирем». После этих слов Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не смог остаться там даже до конца того дня. Сердце потянуло его домой. Он не мог разлучаться с Пророком (мир ему и благословение), целыми днями находился вместе с ним. И однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «О Абу Бакр, ты постоянно находишься рядом со мной, почему бы тебе не принять Ислам?» Абу Бакр, в свою очередь, задал вопрос: «О Мухаммад! Есть ли какое-нибудь чудо в доказательство твоего пророчества?» И Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Разве недостаточно тебе в качестве доказательства сна, который ты увидел во время поездки в Шам, и того, что сказал тебе монах, растолковав его?» Как только Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) услышал эти слова, он обнял Пророка (мир ему и благословение), поцеловал его в лоб и, прочитав шахадат, принял Ислам.

Затем постепенно Ислам приняли ещё 8–9 человек. После того как его принял Умар-асхаб, они открыто начали говорить об Исламе. Вот так религия началась с малого количества людей, так же мало их оставалось и во время четырёх праведных халифов. Относительно остальных их же мало оставалось. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Туба – большая радость, значит, – большая радость, Рай и все его блага, и высокие степени, – тем людям, которые приняли и сберегли Ислам в самом начале его распространения. В конце придерживаться и беречь его тоже будет малое количество людей. Они получат такое же воздаяние».

Если сказать коротко, степени тех сподвижников никто не достигнет, потому что сподвижники – это люди, которые своими глазами увидели Пророка (мир ему и благословение) хотя бы на миг. Без этого их степени не достигнет ни один вали, шейх и т. д. Но их сравнили со сподвижниками и так же похвалили, потому что, будучи в малом количестве, они будут придерживаться истинного пути Ислама. Мы тоже из их числа, и разве это не является для нас огромным благом?

В добавление к этому у нас есть накшбандийский тарикат. Мы получили его по безупречной цепочке, начиная от самого Пророка (мир ему и благословение), Абу Бакра  и Салмана Фариси (да будет доволен ими Аллах), без добавления и убавления, в чистом виде. Разве может быть большее благо, чем это?

Кроме того, у нас есть ещё и шазалийский тарикат, который мы практикуем, – его мы тоже получили через Сайфуллу-кади и его наставника, у них тоже безупречная силсиля, которая идёт от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах). Он дошёл до нас от Сайфуллы-кади, который дал иджаза Хасану-афанди, куддиса сиррухум, и тот начал его практиковать здесь, в Дагестане. У нас он тоже есть. Оба они являются и самыми ценными среди тарикатов.

Когда слышат слово «тарикат», возникают вопросы. Многие люди отрицательно воспринимают его, относятся к нему как к змее. Что же на самом деле называется тарикатом? Чему мы обучаем?

В первую очередь мы обучаем нового мюрида чтению свидетельства единобожия: «Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада расулюллаhи».

Почему их этому обучают? Потому что, особенно в наше время, сколько бывает у молодёжи высказываний и деяний, которые выводят из Ислама! Ведь если вдруг кто-то неосознанно скажет или сделает то, что выводит за рамки Ислама, его деяния и богослужения окажутся бесполезными. Чтобы уберечь от этого, и обучают начинающих мюридов чтению шахады и обновлению своей религии.

Затем мы обучаем мюрида чтению: «Астагфируллаhа ллязи ля иляhа илля hуваль хаййаль къайума ва атубу иляйhи».

Этому есть основание. Пророк (мир ему и благословение) обучил чтению этой формы салавата Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), а мы получили его от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах) по безупречной цепочке. Это первое.

Второе. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «О те, которые уверовали! Если тот, кто совершил грех или притеснил сам себя, затем пожалеет о содеянном и покается перед Аллахом, то найдёт Аллаха прощающим и милостивым».

Мало, что ли, в Коране аятов, которые призывают верующих к покаянию? К кому же обращается Всевышний Аллах в этом аяте? К горам или к различным животным? Это обращение к нам, к людям, и к джиннам тоже. Основываясь на этом призыве и на этой основе, мы учим повторять эту формулу покаяния по сто раз (утром и вечером). Что касается её ценности, то однократное произношение этой формулы покаяния приравнивается к пятисоткратному обычному покаянию в форме «Астагъфируллах», потому что в ней содержится Исмуль А’зам (Величайшее Имя Всевышнего). По свидетельству больших алимов, это – «Хайюль-Къаййуму». И к тому же эта формула покаяния передана нам по цепочке от Пророка (мир ему и благословение). По этим двум причинам эта форма и является особенно ценной.

Мы говорим именно об этой форме. Если один раз прочитать таким образом, осознанно, понимая смысл и приняв сердцем, то разрушаются грехи величиной с горы. Это подобно тому, как рассыпается от удара стекло машины. Мы же видим на месте автоаварии разбитое на мелкие кусочки стекло? Однократное чтение этого покаяния вот так же уничтожает большие грехи, а мы обучаем стократному чтению такого покаяния.

В-третьих, мы учим читать салават. Всевышний Аллах повелевает (смысл): «Поистине, Я Сам читаю ему салават». И Его ангелы благословляют Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Смысл чтения салавата Аллахом – это увеличение Его милостей Пророку (мир ему и благословение). О те, которые уверовали, вы тоже благословляйте его и приветствуйте». Вот так повелевает Аллах. И это не считая того, что салават дошёл до нас по достоверной цепочке. Если мы благословим Пророка (мир ему и благословение) одним салаватом, то Аллах нас благословляет десять раз, а если мы благословим его десять раз, то Аллах нас благословляет сто раз. Если же мы благословим Пророка (мир ему и благословение) сто раз, сколько же раз нас благословит Аллах?!

И, в-четвертых, Аллах призывает (смысл): «Поминайте Аллаха многократным поминанием». Разве мало в Коране аятов, которые призывают нас к поминанию Аллаха? Следуя этим аятам и основываясь на той достоверной цепочке, по которой мы получили зикр, мы обучаем мюридов произносить: «Ля иляhа илляллаh». Невозможно передать всю ценность этого поминания. Но я приведу ещё один пример. Муса (мир ему) обратился к Аллаху: «О Всевышний Аллах! Обучи меня тому, что легко приведёт меня к познанию Тебя». Всевышний ему ответил: «О Муса, скажи: “Ля иляhа илляллаh”». Ему этого не хватило, и он снова обратился к Аллаху: «О Аллах! Обучи меня чему-нибудь лёгкому, с помощью чего я быстрее всех Тебя познаю». Аллах снова ответил ему: «Муса, ты скажи “Ля иляhа илляллаh”». Тогда Муса (мир ему) воскликнул: «О Аллах! Это говорят все, я же хотел чего-то особенного!» Тогда Всевышний сказал: «О Муса, если положить на одну чашу весов все семь земель и небес и всё, что в них, а на другую – слова “Ля иляха илляллах”, то эти слова перевесят».

Мы обучаем сто раз произносить «Ля иляhа илляллаh».

Тот, кто повторяет истигфар, салават Пророку (мир ему и благословение) и «Ля иляhа илляллаh», считается начинающим мюридом, это как ученик начальных классов. И это всего лишь начинающий мюрид! Разве разумный человек может называть это ширком или испытывать к этому неприязнь? Только глупец способен на это. Где доказательства того, что это ширк? Какие у них основания называть это ширком? Если есть доказательства, пусть приведут их! Людям нельзя быть настолько глупыми. Аллах не зря нас наделил слухом. И головы тоже нам дал, разум тоже дал! Он всё это дал нам, чтобы использовали на благо. Молодым людям следует беречь себя, используя свой разум, особенно в наше время. Нельзя слушаться кого попало. Вы же видите, как народ пропадает, – будьте осторожны. В нашем шазалийском вирде после каждого сотого истигфара, или салавата, или зикру мы учим произносить: «О Аллах, Ты – моя цель, и лишь к Твоему довольству я стремлюсь».

Что же это означает и для чего мы это говорим? Дело в том, что люди, занимающиеся богослужением, подразделяются на три категории. Одни из них совершают его для показухи, это всё пропадёт зря, и даже вот столько им не будет от него пользы. Другие – чтобы достигнуть Рая или уберечься от Ада; это вторая категория. А третьи – лишь ради довольства Всевышнего Аллаха. Они говорят: «Илляhи Анта максуди». Смысл этих слов: «О Аллах! Я поклоняюсь, чтобы познать Тебя. Ни достижение Рая, ни защита от Ада не является моей целью. Моя цель – познать Тебя». Далее: «Ва ризака матлюби» – «И то, к чему я стремлюсь посредством этого служения Тебе, – лишь Твоё довольство». Вот самый лучший и самый чистый, избранный путь Ислама. И после всего этого – разве не является глупцом человек, отдалившийся от такого пути и назвавший его ширком? Вот, молодые люди, нам нужно делать щукру Аллаху. Да одарит нас всех Аллах помощью для этого!

Выступление шейха Саида-афанди (к. с.) на мавлиде в сел. Чиркей 28.04.2012 г.