Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Ноя 13, 2014 in Вероучение

Статья №3 от сестры Амины

 

Ихляс – искренность в Исламе

 

Ихляс (искренность) — это не только сура Священного Корана…это состояние души… состояние сердца мумина…

Ислам уделяет для ихляса  не меньшее внимание, чем другим аспектам в нашей религии.

Священный Коран и безгрешные предводители исламской общины конечно же не обошли стороной такую важную тему в жизни каждого мусульманина как искренность и искреннее намерение. Да и как они могли обойти ее стороной, ведь наличие искренности в жизни верующего – это его победа в ближнем и загробном мирах. Исламская религия учит своих последователей, что любое деяние, в котором отсутствует верное искреннее намерение, не имеет ценности пред Аллахом.

Ни одно деяние совершенное человеком не будет принято Всевышним, если  он был неискренен в этом.

Искренность – это искреннее и непритворное намерение, а искреннее намерение в Исламе – это решимость совершать все свои деяния только ради Аллаха, только ради приближения к Его милости, только для того, чтобы заслужить Его довольство, и не для чего иного. Вокруг нас живет большое количество людей, которые принимают твердое решение совершать различные деяния для достижения своих целей, но их намерение не соответствует тому, к чему призывает нас небесная религия. Эти люди вершат свои дела, чтобы заслужить положение в обществе, приобрести славу или богатство и по множеству других причин. Но истинные верующие никогда не запятнают свое искреннее намерение мирскими или какими-либо еще помыслами. Все их деяния и устремления, вся их жизнь основана на искренности, посредством которой они погружаются в океан божественной милости

В Коране содержится множество аятов об искренности, искренних людях, деяниях, которые были совершены с искренностью или без нее. В 4-ом аяте суры «Ясное знамение» сказано: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это – правая вера». Вывод, который может сделать для себя любой человек, прочитавший данный аят, заключается в том, что Всевышний Аллах всегда призывал и призывает человечество к единобожию и поклонению Ему. Это неизменная божественная традиция. Но единобожие и поклонение Аллаху приобретают подлинную ценность только тогда, когда в сердце человека они соединяются с искренностью. И именно тогда раб божий начинает служить своему Господу искренне и чистосердечно, не преследуя никаких других целей, кроме как достижение Его любви и довольства.

Другой аят обращается ко всем верующим: «Взывайте же к Аллаху в искренней вере в Него, хотя это и ненавистно неверным». (Сура «Верующий», аят 40)

 

В священном аяте Аллах обращается к Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род): «Скажи: «Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере». (Сура «Толпы» аят 11) Так поклоняйтесь же искренне своему Творцу, мусульмане, и взывайте к Нему в искренней вере, и тогда вы обязательно обретете подлинное счастье в обоих мирах, и насладитесь тем, что вы являетесь последователями последней небесной религии.

 

Искренность придает верующему устойчивость и непоколебимость в своей вере, ибо искренний верующий связан крепкими узами со своим Творцом и ничто не может разорвать эти узы. Даже хитрыйИблис не способен обмануть искреннего верующего. В Коране говорится, когда Аллах изгнал Иблиса и навеки проклял его, последний сказал Аллаху, что до скончания мира он будет делать все возможное, чтобы сбить людей с верного пути и отдалить их от познания Творца: «Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов». (Сура «Аль-хиджр», аяты 39-40)

 

Искренние рабы Аллаха спасутся от наказаний ада. Всевышний Творец говорит о неверующих, отвергших призыв своего Пророка: «Они сочли его лжецом, и все они непременно будут собраны в аду», но затем добавляет: «кроме искренних рабов Аллаха». (Сура «Стоящие в ряд» аяты 127-128)

 

Искренность в исламских хадисах

 

  1. Чем больше верующий будет проявлять искренности по отношению к Аллаху, чем больше он будет стремиться очистить свое сердце от малейших проявлений лицемерия, язычества, малодушия и всех других отрицательных качеств, которые препятствуют духовному росту, тем больше он будет ощущать незримую помощь своего Творца. Всевышний Аллах милостив, милосерден к своим преданным рабам, Он благосклонен к ним и всегда спешит к ним на помощь. И Он обязательно окажет содействие тому, кто вознамерится очистить свое сердце и душу. Имам Али (да будет мир с ним) говорил в одной из своих проповедей о подобном верующем: «Был он искренним с Аллахом, и принял его Аллах в число Своих рабов искренних». (Нахдж аль-балага)

 

  1. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Сердце каждого мусульманина не должно отдаляться от трех вещей:
  2. От искренности в совершении деяний ради Аллаха.
  3. От наставлений правителям мусульман.
  4. От необходимости в братьях по вере». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

  1. В священном хадисе, рассказанном Посланником Аллаха, передаются слова Всевышнего Аллаха: «Искренность – это тайна из Моих тайн. И Я вверяю ее тому из Моих рабов, кого люблю». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

  1. Имам Али говорил: «Искренность – высочайшая степень, которую способен достичь верующий человек». (Тасниф аль-гурар)

 

  1. В другом хадисе такого же содержания Имам Али говорит: «Искренность – высшая степень веры». (Гурар аль-хикам)

 

  1. Он же сказал: «Искренность – последний уровень подлинной убежденности (йакына)». (Гурар аль-хикам)

 

  1. От Посланника Аллаха передаются следующие слова: «Верующие люди превосходят друг друга по степени искренности». (Мизан аль-хикма)

 

  1. Искренность способствует тому, что даже незначительные деяния, совершенные ради Аллаха, будут приняты Им и вознаграждены в полной мере. Однажды Посланник Аллаха сказал одному из мусульман: «Сделай искренним свое сердце, ведь в этом случае для тебя будет достаточно малого количества деяний». (Бихар аль-анвар)

 

  1. Имам Али сказал: «Да будет пребывать в блаженстве тот, кто проявляет искренность в молитве и поклонении ради Аллаха. Тот, чье сердце не занимают сцены, которые он видит глазами. Тот, кто не предает забвению поминание Аллаха по причине того, что он слышит ушами. Тот, кто не впадает в уныние, когда другие люди получают блага от Аллаха». (Аль-кафи)

 

Суть искренности

 

Покойный ФейзКашани писал в своей книге «Аль-мухаджатуль-байда»: «Суть искренности заключается в том, что намерения и помыслы человека должны быть чисты от малейшего проявления язычества – скрытого или явного, малого или большого. В Священном Коране сказано: «Воистину, в домашней скотине для вас – назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью – чистым молоком, приятным для пьющих». (Сура «Пчелы», аят 66) Что есть чистое молоко? Чистое молоко это чистый продукт, который не содержит в себе ни частиц крови, ни каких-либо следов другой скверны, ни чего-либо иного. Чистое молоко свободно от внешней и внутренней грязи и нечистоты. Искренние помыслы и искренне выполненные деяния подобны чистому молоку, в них не должно быть ничего, кроме стремления к Аллаху и Его довольству».

 

В хадисах от безгрешных предводителей мусульман также раскрывается сущность искренности. Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Воистину, у всего на свете есть суть. Человек не достигнет сути искренности, пока не перестанет жаждать того, чтобы его восхваляли за деяние, совершаемое ради Аллаха». (Бихар аль-анвар)

 

Посланник Аллаха сказал: «Искреннего человека отличают четыре признака:

  1. Его сердце переполнено покорностью Аллаху.
  2. Все части его тела подчиняются велению Аллаха.
  3. Он делится с окружающими своими благами.
  4. Он не чинит зла в отношении окружающих». (Тухаф аль-укуль)

 

В хадисе от Имама Бакира (да будет мир с ним) говорится: «Раб божий не выполнит богослужений должным образом, пока не отвернется от всех творений и не сосредоточит все свое внимание только на Аллахе. И если он сделает это, то Аллах скажет: «Он стал искренним ради Меня», а затем примет Своим великодушием все его деяния». (Мустадрак аль-васаиль)