27.02.2015490

Не враждуй с Аллахом!

Поделиться

Allah_1_by_mclili
В общине нашего Посланника Аллаха (мир ему и благословение) есть очень любимые и приближённые рабы Аллаха, и если просто сказать в их адрес оскорбительное слово, то человек может стать самым несчастливым в этом и на том свете. Поэтому знать об этом очень важно.

Любимцы, приближенные к Аллаху – авлия – это люди, которые приближены к Аллаху в познании Его, всем сердцем связаны с Творцом, и лучшим образом и полностью вверяют все свои дела Всевышнему. Всевышний Аллах сказал про Своих любимцев:

أَلا إِنَّ أَوْلِيَاء اللَّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

Смысл: «Воистину, любимцы Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (сура «Юнус», аят 62). То есть Аллах гарантирует, что не будут они опечалены и нет страха им. Также Аллах в Коране сказал:

وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ

Смысл: «Будь терпеливым вместе с теми, кто взывает к Аллаху утром и пред закатом и стремятся к Егодовольству». («аль-Кахф», аят 28). Это аят об асхабу-суффа – неимущие сподвижники, которые постоянно пребывали в мечетях и находились в поклонении.

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет в своей книге «Ихъя», что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

أولياء أمتي أنبياء من دونهم

«Приближенные любимцы Аллаха моей общины подобны Пророкам (мир им) из других общин». Конечно, это не буквальный смысл, а подчёркивание достоинства любимцев Аллаха, их высокой степени и, в первую очередь, хадис указывает на то, что будут люди, которые будут наделены способностями творить чудеса (караматы).

Очень много пишут о грехе нанесении вреда окружающим верующим, мы же затронем тему греха нанесения вреда любимцам Аллаха.

Нанесение вреда кому-либо и любой его форме запрещено, будь вред физический или же словесный, например, злословие, клевета и сплетня. Верующий – это человек, от языка и действий которого не будет вред людям, то есть люди уверены в его безвредности им. К большому сожалению, есть группы из числа мусульман, клевещущие на приближенных к Аллаху людей.

Грех нанесения вреда любимцам Аллаха

Наносить вред любимцам Аллаха – это страшное дело, тяжкий грех, и человек, занимающийся подобным, объявляет войну Аллаху. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний Аллах говорит:

من آذى لي وليا فقد آذنته بالحرب

Смысл: «Тому, кто навредил Моему любимцу (вали), Я объявил войну» (имам аль-Бухари).

Обратите внимание, Всевышний Аллахсвидетельствует о Своей любви к ним. Помимо этого,Господь лично объявил войну тем, кто вредит Его любимцам. Каждый мусульманин знает, что от гнева Аллаха и Его наказания не сможет спасти никто.

Следовательно, человеку не стоит учинять какой-либо вред любимцам Аллаха, тот же, кто не прислушался к достоверному хадису, конечно, окажется в большом горе и убытке, и только Аллах знает, какое наказание ожидает этого человека, если не покается.

Этот вышеприведённый хадис говорит об одном вреде, нанесённом любимцам. А что же будет с теми, кто постоянно воюет с Его любимцами, наносят вред им, клевещут на них,придумывая лжетеории, которые порочат их честь?! По поводу этого Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Аллах говорит:

من عادى لي وليا فقد بارزني بالحرب

Смысл: «Кто враждует с Моим любимцем, тотя объявил Мне войну» (имам аль-Бухари). В этом хадисе всё очевидно и ясно, что имеется ввиду.

В другом предании говорится:

من أهان لي وليا فقد بارزني بالمحاربة

Смысл: «Кто оскорбил, унизил Моего любимца, тот объявил Мне войну» (аль-Бухари). Ни один здравомыслящий мусульманин после прочтения данного хадиса не сможет продолжать вредить любимцам.

Эти хадисы, в которых говорится об объявлении войны за разные виды вреда любимцам, можно понять поэтапно, то есть за оскорбление валиев будет определённая мера наказания, за нанесение вреда физически, за постоянное противоборство и унижение валиев будет мера наказания более сильнее и жёстче.

Пока человек жив на этой земле, он имеет ещё шанс покаяться. А когда же наступит смерть, назад пути не будет и уже придётся ответить за всё содеянное в могиле и в День Суда. Поэтому нужно попросить прощения у Аллаха, и оставить все эти дела против приближённых к Создателю.

Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Этот грех (нанесение вреда приближенным к Аллаху) является тяжким, потому как Аллах не будет объявлять войну за такой грех, который бы не являлся тяжким. Аллах за два вида греха объявил войну: за ростовщичество и вражду с любимцами Аллаха» («Аз-Заваджир», том 1, стр. 61).

Да убережёт Аллах нас от тех, кто враждует с Его любимцами!