Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Апр 25, 2015 in Мы в Исламе

Кризис современного мира

 

krizih_vremen_02Мне хочется отступить от заголовка и отметить сначала очень интересную мысль о том, что «в отношениях с людьми следует играть в игру, в которой не стоит вдаваться в истинный смысл вещей». Это слова известного писателя. На мой взгляд, звучит это цинично и не совсем точно, и в том, как трактовать эти слова, определяющим является свободная точка зрения каждого из нас и непредвзятый разбор. Мне кажется, у вас должен возникнуть вопрос: а почему я начал разговор именно этим утверждением? Не стану долго томить и скажу. Я против того, чтобы человеческие отношения опускались на уровень игры. При этом исчезает способность мыслить рационально, а мне хочется вместе с вами разобраться в истинном смысле вещей и подвергнуть их рассудительному анализу, вынося идеи на открытую площадку диалога.

Я считаю, что самый важный и фундаментальный вопрос, который следует ставить во главу угла и который станет выходом из кризиса современного мира, –это вера. Некоторые станут оспаривать такой подход к объяснению мировых процессов. А воткризис веры, если позволите, я окрещу кризисом современности. Он, как осьминог, затрагивает «щупальцами» все стороны жизнедеятельности человека: межличностные связи, отношение к обществу, политике, экономике, системам права, власти, природе, государству и международным проблемам. Казалось бы, истоки лежат на поверхности финансовой структуры мирового кризиса, но это не совсем так. Моя точка зрения такова, что это систематический продукт целенаправленного труда человека и использование различных форм удовлетворения материальных потребностей в ущерб духовным ценностям. Это приводит к столкновению интересов души и тела.

Все это уничтожает веру, которая является главной составляющей человеческой природы. Только с верой в Бога можно осознать смысл собственной жизни и ощутить значимость своего существования в этом мире. Если взять эту мысль, как отправную точку зрения на происходящее вокруг, кризис современности становится яснее, и способ его преодоления уже совсем рядом.

Нельзя забывать, что человек – сложная система единства души и тела, где одно не может существовать без другого. О кризисе много пишут и говорят, в основном, с рациональной точки зрения. Почему-то не придается должного значения духовным, морально-этическим, политико-идеологическим аспектам кризиса. Кризис есть концентрированное выражение «девальвации» и подмены традиционных духовных ценностей материальными, определение человека эгоцентричным звеном в мироздании. Следствием этого явилось отсутствие духовной культуры людей, «превосходство» одних над другими, потребительские отношения, список можно продолжать до бесконечности. Все это в совокупности способствовало изменению мирового устройства и традиционного уклада жизни. Год назад деяния или помыслы, противоречащие гуманитарному опыту, считали запретными, сейчас они признаются дозволенными с точки зрения экономической и политической целесообразности.

Нас объединяет вера и милосердие, единство прошлого и настоящего миров, мирное сосуществование в гармонии, закон и порядок, равный для всех. Разумный не может оспорить ни один из этих принципов бытия.

И в конце хочется сказать, что в таких условиях жизни кризис –это закономерность, опыт прошлых поколений высек его на осколках истории. Моральное разложение отдельно взятого человека – яркий признак духовного тления нации и цивилизации в целом.

Вавилонская башня, народы Содома и Гоморры – это те страшные примеры гордыни и самопоклонения, которые привели к разрушению целых цивилизаций. Глядя на современный мир, порой думаешь, что за 5 тысяч лет ничего не изменилось, и опыт прошлого нас ничему не научил.

Хусейн Махмудов