Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Янв 11, 2011 in Мы в Исламе

Хочешь изменить мир — начни с себя

Мы все виноваты в том, что в мире творится зло….

Хочешь изменить мир - начни с себяВсевышний в Коране говорит: «Воистину Аллах не меняет что-либо в обществе до тех пор, пока они не изменят себя». Причиной любого нашего изменения, будь то с плохого на хорошее или с хорошего на плохое, являемся мы сами. Если в обществе что-то изменилось к лучшему, значит, мы изменились, а если в обществе плохо — значит, мы изменились в плохую сторону. Если у нас беда, если нам плохо, нам самим надо измениться, чтобы стало лучше. Это правило применяется целиком к обществу и к каждому из нас.

В этом аяте одно слово является спасительным: это слово «сами себя». То есть, если что-то происходит, значит, ты изменился. От изменений внутри тебя зависит и общество. Сегодня мы видим: где бы мусульмане ни жили, там разжигают войны, уничтожают людей, захватывают земли… Чем сладкая ложь — лучше горькая правда. Мы должны понимать это состояние. С момента возникновения призыва к этой религии силы зла не прекращали свою борьбу против неё. Эта борьба продолжается и сегодня. И эта борьба ведётся самими разными методами. О ней Всевышний в Коране говорит: «Они ухищряются, их ухищрения известны Всевышнему, их ухищрения таковы, что они способны сдвинуть горы». Они придумывают разные методы – методы политики. Это становится общеизвестным фактом, когда какой-нибудь работник ЦРУ уходит на пенсию и для того, чтобы ещё раз заработать деньги, публикует… секретные материалы о том, как работал в тех или иных странах. И действительно, политика, которая ведётся в этих странах против религии, такова, что, как Аллах говорит, «они даже способны содрогнуть гору».

Однако, этому можно противостоять. Аллах в Коране говорит: «Если проявите терпение, и будете богобоязненными, вам их ухищрения — не помеха». Значит, наша богобоязненность — та сила, перед которой не могут устоять даже такие ухищрения и такая политика. Изменение, о котором говорит Аллах, это изменение в душе каждого из нас. Всё изменяется, если у тебя хватает воли, решительности и понимания, что надо измениться. Если бы мы не могли ничего изменить, то было бы напрасным ниспослание Пророков, Небесных книг, существование алимов, наставников. Всё это Всевышний сотворил потому, что ты в состоянии что-то с собой сделать! Если бы такого выбора у тебя не было бы — то всё это было бы напрасным. Раз Аллах отправляет к нам Пророков, разъясняющих о правде и лжи, значит, наша душа будет такова, как ты её поведёшь. Очень глупое утверждение, когда кто-то говорит: «А что я могу собой поделать?!» Изменить самих себя можно.

Нельзя изменять себя до тех пор, пока не появится желания изменить самого себя. И эта работа, которая необходима именно в наши дни. Во время смуты, которую Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) предсказывал в хадисах. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если замечаешь одолевающую скупость, следование страстям и довольствие каждого человека лишь своим мнением — тогда берись сам за свою душу». Куда ни смотри, каждый ищет своё наслаждение, многие стали рабами своей похоти и никто не прислушивается к мнению другого. Если это мнение об Исламе, он думает, что все должны думать, так как он. Вот так, когда ничего не остаётся, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Берись за свою душу!».

Что ещё необходимо понимать?

Беды и потрясения, несчастья и невзгоды, на самом деле, не являются невзгодами и бедами, они являются… благом. Всевышний говорит: «Аллах дал вам в изобилии Свои явные и скрытые блага». Явные блага нам известны. Учёные толкователи говорят: скрытые блага — это беды, потому что беды внутри себя несут великое благо от Всевышнего. Мы сегодня наблюдаем худшее положение, которого никогда не было. Мусульмане были правящими лидерами во всём мире, а сегодня… ими правят. У них нет права решать что-либо. Они расколоты на разные государства. Они не являются хозяевами даже своих природных ресурсов! И это великая беда, поэтому мы должны знать, что беды, которые касаются нас — послание Всевышнего, которое мы должны уметь читать и понимать. Аллах в хадис-уль–кудси говорит: «Клянусь Моим величием и могуществом, Я не забираю душу Своего раба, когда Мне угодно смилостивиться над ним, кроме как сначала испытав его». Аллах его испытывает разными бедами. Даёт болезни, уменьшает пропитание, лишает имущества его потомков. Аллах испытывает человека до тех пор, пока он не станет… как новорожденный ребёнок. В первую очередь, надо изменить всё внутри себя. Потом, когда мы сталкиваемся с разными бедами, надо извлекать из этих бед уроки. Какие причины того, что произошло со мной? Вот такие вопросы надо задавать самому себе. Вот это позиция, позиция мумина (верующего) относительно тех или иных бед.

Необходимо не боясь взяться за себя! Не надо думать, что «у меня ничего не получается». Мы ленимся, мы не тренируем силу воли для того, чтобы измениться внутри себя. Необходимо твёрдая решительность. Каждое наше действие должно направляться к цели. А цель должна быть благой. В Коране сказано: «Аллах — Тот, Который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и определить, кто же из вас обладает наилучшими деяниями». Надо стараться делать как можно больше благого! Совершать все только ради Аллаха. Вот эту цель должен преследовать каждый из нас.

Дай Аллах, чтоб у нас была твёрдая решимость изменить себя — и пусть Аллах поможет нам в этом!

Источник: IslamDag.ru