26.01.2017646

Почему Всевышний забирает некоторых людей так рано

Поделиться

5heiQfvnt8UПочему Всевышний Аллах лишает жизни молодых, нельзя ли, чтобы они прожили долгую жизнь? Это мир является лишь временным пристанищем для людей. Всевышний Аллах создал человека не для того, чтобы он вечно пребывал в этом бренном Мире. Поистине, его ждет вечная жизнь на том свете. Но где и в каком положении человек окажется в Ахирате, зависит только от него самого. Все люди в итоге смертны, и никто не в состоянии отсрочить дату своего ухода из жизни даже на одну секунду.

Рано или поздно каждый из нас покинет эту землю, и это доподлинно известно всем нам. Всевышний Аллах в священном Коране сказал: كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَـامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَاز وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَـاعُ الْغُرُور «Каждая душа вкушает смерть, и вам сполна будут даны ваши награды в день воскресения. И кто будет удален от огня и введен в Рай, тот добился успеха. А земная жизнь – только пользование обольщением». (сура Али Имран, 185) Всевышний Аллах оповещает, что все творения без исключения вкусят смерть. Это подобно слову Всевышнего Аллаха: كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلالِ وَالإِكْرَامِ «Всякий, кто на ней (Земле), исчезнет, а вечен лишь твой Господ Обладатель величия и щедрости». (сура Ар-Рахман, 26-27) Всевышний Аллах единственный, кто не умирает, в то время как люди и джины смертны, так же, как и ангелы и даже носители ‘Арша. Он – единственный, Кому принадлежит качество постоянства и вечности. Этот аят по сути является некрологом для всех творений, ведь на земле нет никого, кто не умрёт. Как только закончится срок, определённый Аллахом потомству Адамову и когда придет установленный Аллахом Судный день, Он воскресит нас и воздаст всем людям и джиннам за их деяния – за великие и незначительные, за многократные и малочисленные, за большие и малые. Он не поступит несправедливо ни с кем даже на вес пылинки.

Смысл жизни заключается не в долголетии, а в праведности совершённых человеком деяний. Момент рождения, смерти и его пропитание, время проживания на земле и продолжительность жизни определены Всевышним Творцом изначально. Человек же должен стремиться прожить свою жизнь согласно повелениям Всевышнего Аллаха, выполняя все Его предписания, отдаляясь от всех Его запретов, раскаиваясь в совершенных грехах и прибегая к защите Всемогущего Аллаха. В зависимости от того, как проводит человек свою жизнь на этой земле, его уход из этой жизни будет либо наказанием, либо благодатью. Кто-то, может, не успеет совершить покаяние и умрёт погрязшим в грехи. А кто-то, наоборот, не совершал грехов – уйдя в мир иной, он избежит многих неприятностей, и смерть для него будет благодатью.

Только Всевышнему Аллаху известно, какая мудрость скрывается в ранней смерти того или иного человека. Поэтому нам остаётся только уповать на Всевышнего Аллаха и быть готовым к встрече ангела смерти в любой момент. Ибо никто не знает, сможет ли он выдохнуть тот воздух, который только что вдохнул. Человек подобен плоду дерева, который имеет разные сроки созревания. Созревший раньше остальных плод мы заботливо срываем, не давая ему переспеть и сгнить, а несозревшие мы не трогаем. Поэтому интересоваться, почему человек умер раньше или позже – это в корне неверное мышление.

Источник: http://islamdag.ru/node/45128