Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 20, 2018 in Вероучение

ДЕНЬ АРАФА

День Арафа – девятый день  месяца зуль-хиджа

День Арафа–самый дорогой из дней. День Арафа приходится на 20-е августа. Праздник Курбан-байрам состоится 21 августа . За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину.

Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа–это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самых важных поступков, которые приближают нас к Аллаху,–это пост в день Арафа.

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку (да будет доволен им Аллах): «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, для того чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Достоинство стояния на Арафате

Все паломники, совершающие хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной частью хаджа. Без этого хадж недействителен.

Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть одинмиг девятого дня зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке отполудня до рассвета следующего дня.

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис:«Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами).

В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, много читают Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день мольба (дуа), в которой содержится просьба о хороших людях, принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошеедуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделён баракатом, и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах).

 Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает столько Своих рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь присутствует, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые,нерасчёсанные и запылённые в дороге, пришли ко мне«» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи, в том числе те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. «Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. «Самое лучшее дуа–это дуа в день Арафата» (Тирмизи).

6. «Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «ОМои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы – Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи»» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу.) (Абу Шайх).

9. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса, и, гордясь, Творецговорит ангелам: «Это Мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне. О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или капель дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите»» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день является самым достойным днём в мире».

В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят (смысл): «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам –ваша религия. Я вам благо тоже завершил».

Ахлулькитабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канзульумаль», т. 5, стр. 25–29.

Значение стояния на Арафате

Когда увидишь множество людей на Арафате и услышишь, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). Представить, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно,ведьэто день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливым. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаев, автадов и т.д.

Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда в мольбе и просьбе сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все с возведёнными руками, благоговея и пьянея от любви к Аллаху, обратят свои взоры к небесам, когда в надежде на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся плачущие голоса, когда все вместе будут просить о милости Аллаха, – ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся, что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.

В хадисе говорится: «Самый большой грех – стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Там, когда люди соберутся со всеми праведниками вместе, прошение о ниспослании благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом хаджа. («Ихя», т.1, стр. 401)

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж –это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки).

Нет человека глупее и несчастнее, чем проводящий этот день безалаберно –в поисках еды, в разговорах или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.

Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб, не араб, белый, чёрный –не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, протягиваявперёд руки, они будут просить Аллаха об отпущении грехов.Нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.