06.01.20214104

Коран – о рождении Исы (Иисуса) сына Марьям (Марии) عليه السلام

Поделиться

Коран – о рождении Исы (Иисуса) сына Марьям (Марии) عليه السلامПрежде чем рассказать о рождении этого любимого раба Всемогущего Господа, давайте вспомним о его степени перед Создателем и роли в жизни каждого верующего.

Иисус (Иса ибн Марьям аль-Масих) عليه السلام – один из наиболее почитаемых и величайших пророков в Исламе.  Всевышний в последнем Божественном писании (Коране) называет его разными эпитетами – «абдуллаh» («раб Аллаhа ﷻ»), «расулюллаh» («посланник Аллаhа ﷻ»), «салиh» («праведник»), «кавль аль-хакк» («слово истины»), «калиматуллаh» («слово Аллаhа ﷻ»), тем самым подтверждая его высокую степень перед Ним. Также пророк Иса عليه السلام носил имя Масих («мессия»), указывающее на его особую роль в спасении всего человечества. В Священном Коране имя пророка Исы عليه السلام упоминается двадцать пять раз, что чаще имён других пророков. Пророк Иса عليه السلام явился к израильтянам для того, чтобы подтвердить Божественное писание Тору (Таврат), с которой пришёл Муса (Моисей) عليه السلام. Всевышний ниспослал израильтянам через посланника Ису عليه السلام новое Писание – Евангелие (Инджиль), в нём также было сказано о приходе последнего пророка – Мухаммада ﷺ, на котором завершается пророческая миссия.

Согласно Корану, Иса عليه السلام был сотворён Всемогущим Господом по Его воле, подобно первому человеку – пророку Адаму عليه السلام. «Поистине, пример Исы перед Всевышним подобен примеру Адама (у обоих не было отца): (Творец) создал его (Адама عليه السلام) из земли, после чего сказал ему: “Будь! (“Оживи!”)”, – и тот ожил (став человеком)» (сура «Али Имран», аят 59).

Истинно верующие убеждены в непорочном зачатии пророка Исы عليه السلام. О его рождении в Священном Коране подробно рассказывается (смысл): «И вот ангелы сказали: “О Марьям! Поистине, Творец радует тебя вестью о слове от Него, имя его – аль-Масиху Иса сын Марьям. Он будет уважаем и в этом мире, и в вечной жизни и станет одним из приближённых (к Всевышнему людей и одним из величайших пророков и посланников). Он будет говорить с людьми в колыбели и в зрелом возрасте. И он станет одним из праведников”. Марьям сказала: “Господи, как может у меня быть сын, если ко мне не прикасался ни один мужчина?” Он (ангел) ответил: “Таким образом Господь творит, что пожелает. Когда Он решает (создать) что-то, Ему достаточно просто сказать: “Будь!” – и оно появляется. И Он (Господь) обучит его Книге и мудрости, Таврату (Торе) и Инджилю (Евангелию)”» (сура «Али Имран», аяты 45–48). В вышеприведённых аятах слово «масих» означает «тот, к кому прикоснулись», «кого одарили благодатью».  Одно из имён этого пророка – Иса сын Марьям عليه السلام. Именем Марьям названа одна из сур Корана, которая была ниспослана в Мекке. Это довольно большая сура (98 аятов), что говорит о её великой степени перед Всевышним. В ней Господь рассказывает о достоинстве Марьям, а также историю рождения пророка Исы عليه السلام.

Обращаясь к Пророку Мухаммаду ﷺ, Всевышний сказал (смысл): «И упомяни (о Мухаммад ﷺ) в Книге (историю) Марьям. И она удалилась от своей семьи к востоку (уединилась в восточной части Храма в Иерусалиме). Она отгородилась от них занавесом. А Мы отправили к ней Дух Наш (ангела Джабраиля عليه السلام), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она (в испуге) сказала: “Я прибегаю к защите Милостивого от тебя! Если ты боишься Творца (то не приближайся ко мне)”. На что он (Джабраиль عليه السلام) сказал: “Поистине, я – только посланец твоего Господа. Я пришёл, чтобы подарить тебе чистого сына (пророка)”. Она спросила: “Как у меня может быть сын, если меня не касался ни один мужчина и я не была блудницей?” Он ответил: “Вот так! Всевышний создаст в тебе сына без посредничества отца. Твой Господь сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением (Нашего могущества) для людей и милостью от Нас (для верующих). И это (творение Исы عليه السلام) – дело решённое”. Она забеременела им (Исой عليه السلام) и ушла с ним в отдалённое место (от своей семьи, опасаясь, что о ней плохо подумают). Родовые схватки привели её к стволу финиковой пальмы. Она взмолилась: “Лучше бы я умерла раньше и была навсегда забыта!” Тогда он (ангел Джабраиль عليه السلام) обратился к ней снизу (из-под пальмы): “Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси ствол пальмы – и на тебя упадут свежие (и спелые) финики”» (сура «Марьям», аяты 16–25). Когда праведная Марьям вернулась в родительский дом вместе с ребёнком, младенцем пророком Исой عليه السلام, народ Израилев измыслил ужасающую клевету и, строя свои предположения и подозрения, обвинил её в совершении недостойного и постыдного деяния. В Коране Всевышний описывает эту историю (смысл): «И она пришла к своим родным, неся его (младенца Ису عليه السلام). Они сказали: “О Марьям! Ты совершила ужасный поступок (родив ребёнка без отца)! О сестра Харуна (библейский Аарон, пророк Господа) u! Твой отец не был плохим человеком, и мать твоя не была блудницей. (Почему же ты поступила так?!)”» (сура «Марьям», аяты 27–28).  Эти жестокие и несправедливые обвинения в адрес праведной Марьям были испытанием, посланным ей Всевышним. Было совершенно очевидно, что женщина, в высшей степени преданная Господу и хранящая свою непорочность, никогда не совершила бы того, в чём её обвиняли. Многие из обвинявших знали её со дня рождения, знали также, насколько преданными Всевышнему были она и её семья.  Праведная Марьям была убеждена, что всё в этом мире находится под властью Всемогущего Господа, и Он избавит её от всех необоснованных обвинений и явит всем её праведность. Он внушил ей соблюдать «обет молчания» и указать на младенца Ису عليه السلام. Далее Всевышний описывает эту историю (смысл): «(Когда люди пришли и спросили её) Марьям указала на ребёнка (имея в виду: “Спросите у него сами”), и они спросили: “Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?” И тут младенец сказал: “Поистине, я – раб Творца. Он даровал мне Писание (Инджиль) и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был. Он приказал мне молиться и раздавать закят (милостыню), пока я жив. (И Он сделал) меня почтительным к моей матери. Он не сделал меня высокомерным и несчастным (ослушивающимся своего Господа)”» (сура «Марьям», аяты 29–32). 

Все эти чудесные события указывали, что младенец, находящийся в колыбели, является посланником Господа. Как и всех других пророков, мусульмане искренне почитают одного из лучших творений Господа – посланника Всевышнего Ису сына Марьям عليه السلام.

Так, например, в столице Дагестана, Махачкале, строится Духовный центр, названный в честь него, который включает в себя огромную мечеть, музей, школу, детсад, спорткомплекс, профилакторий, бесплатную столовую, Аллею медиков, парк. 

Адиль Ибрагимов Источник: https://as-salam.ru/news/4713/