Чтобы воспитать поколение, обращенное к вере, религии и учению Аллаха, необходимо рассказывать детям добрые рассказы и истории, которые используют Коран и веру в качестве источников вдохновения.
Всевышний говорит (смысл): «Открывая тебе эту Книгу, Мы рассказываем самые лучшие из историй» (12:3, «аль-Мунтахаб»).
Когда мы размышляем о лучших историях (тех, что содержатся в Коране), то обнаруживаем, что они характеризуются возвышенностью целей и намерений. Они содержат изречения о нравственности, которая должна научить хорошим манерам. В них также рассказывается о хороших людях, которые из-за своего благочестия управляли землёй, и о плохих людях, которые были наказаны за то, что отклонились от правильного пути. Все эти истории рассказаны Аллахом очень ясно и мудро, избранными словами, чтобы показать людям хорошие манеры и истинную веру. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) представляет собой образ совершенного человека, величайший идеал и лучший пример, как говорит Аллах: «В Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) образцовый пример для тех, кто надеется на милосердие Аллаха и на блага Последнего дня и поминает Аллаха часто» (33: 21, «аль-Мунтахаб»).
В наше время просто необходимо следовать образу жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Сподвижники старались привить любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) своим детям посредством жизнеописания Пророка (мир ему и благословение).
«Любящий стремится подражать своему любимому». Аллах послал нашего любимого Мухаммада (мир ему и благословение) для того, чтобы спасти нас от нашествия тьмы и просветить нас сиянием Ислама, и повелел нам любить его и следовать за ним. Любить его значит любить и его качества. Он скромен, снисходителен по отношению к верующим, доброжелателен по отношению к бедным, надёжен, честен и снисходителен. Он держит свои обещания и расходует деньги во имя Аллаха. Мы должны с любовью придерживаться его добродетелей и своим поведением претворять их в жизнь.
Ибн Масуд сказал: «Аллах посмотрел в сердца рабов и избрал Мухаммада (мир ему и благословение) для Своего послания и предпочел его для постижения Своего знания. Затем Он посмотрел в сердца людей и избрал сподвижников, и сделал их приверженцами Своей религии и служителями Своего Пророка (мир ему и благословение). Таким образом, то, что верующие считают благом, действительно является благом; а то, что верующие считают злом, является таковым и для Аллаха».
Дети испытывают огромную потребность в том, чтобы черпать из источника историй о великих людях в нынешнем веке, которому недостаёт образов жертвенности, верности, гордости, веры и братства и т. д.
Современные детские психологи призывают вернуться к чтению детям сказок на ночь, вместо того, чтобы полагаться на телевизор и видео… Когда мать какое-то время находится у постели своего ребенка, перед тем, как он уснет, это сближает их и защищает ребенка от страха, тревог и ночных кошмаров.
Рассказывать сказки на ночь рекомендуется ещё и потому, что они оставляют глубокий и ясный след в памяти ребенка, и даже во сне сопровождают его.
Когда ребёнок просит: «Расскажи мне сказку», – он в самом деле говорит: «Научи меня нравственности, дай урок, прояви ко мне любовь». Если ребёнок просит рассказать старую историю, это говорит о том, что она ему нравится, притягивает его и что он находится под влиянием её поучений. Это также означает, что он хочет глубже укоренить эту историю в своём уме и сердце.
Коранические истории тоже повторяются в нескольких местах. Например, история о пророке Адаме (мир ему) повторяется семь раз, в семи сурах, однако от этого не становится скучней для слуха и сердца читателя. Каждый раз, когда упоминается эта история, она сохраняет в себе элемент неизвестности и приобретает еще больше новизны и красоты. Такова особенность Корана и причина его неподражаемости.
Патимат Сулейманова