22.06.2016443

Любовь к родине – часть нашей веры

Поделиться

rodina_pomnitМногие мусульмане хорошо помнят замечательные слова о том, что «любовь к Родине – это часть нашей веры». И потому не могут не чтить память тех, кто погиб за Родину и ее освобождение во время Великой Отечественной войны.

Теплый ласковый май всегда ассоциируется для нас со всенародным Праздником Победы. В этот день мы видим слезы на глазах многих дорогих нам ветеранов, прошедших войну, их с каждым годом остается среди нас все меньше и меньше. Видим слезы так и постаревших в одиночестве вдов, не дождавшихся с войны своих мужей. Видим слезы уже ставших пожилыми детей войны, не все из которых успели даже запомнить своих погибших на фронте отцов. Да стоит ли перечислять – нет семьи, которой бы не коснулась своим черным крылом эта ужасная война…

По фетве, вынесенной исламскими учёными, погибших на фронте во время Великой Отечественной войны позволено считать шахидами (павшими за веру). Эту фетву вынесли на основе после того, как к ним обратились верующие с вопросом: можно ли считать погибших в Великой Отечественной войне солдат шахидами?

«Понятие джихада в Исламе имеет самые разные формы, – говорится в этой фетве, – в том числе война против угнетателей и оккупантов также может рассматриваться как джихад, а Великая Отечественная война была именно такой». И даже ученые разъясняют: «По Исламу действия нацистских захватчиков рассматриваются как зульм (нарушение, притеснение, попрание прав людей). Поэтому, если намерение мусульманина, воевавшего на фронтах ВОВ, состояло в том, чтобы сражаться против врага, желающего поработить его, его семью, его народ, и воевал он ради Аллаха, то этот человек может считаться шахидом (павшим за веру)».

В Коране же Всевышний говорит: «Не считай тех, кто пал на пути Аллаха, мертвыми – нет, они живые! У Господа Своего они получат удел».

Война – это всегда насилие, жестокость, страдания. Это слезы матерей и вдов, слезы детей, разрушенные и сломанные человеческие жизни. И потому мы должны безгранично благодарить Аллаха за каждый мирный день, который дает нам возможность учиться, работать, созидать, спокойно воспитывать своих детей. Должны помнить солдат, которые отдали жизни за этот мирный светлый день, в котором мы живем сегодня. И тем из них, кто сегодня живет среди нас, и тем, кого давно уже нет с нами: кто пал на полях сражений или рано ушел из жизни, подорвав свое здоровье на фронтах войны. Нельзя забывать о них, это люди, отдавшие самое дорогое – жизнь – за будущее тех, кто остается жить на Земле. Мусульмане помнят и потому не могут не чтить память тех, кто погиб в Великой Отечественной войне.

Мухаммад Идрисов