02.05.2020450

Пятничная проповедь

Поделиться

Пятничная проповедь
Всевышний Аллах сказал в своей благородной книге:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.
Всевышний поведал о милости, которую Аллах оказал Своим рабам, ниспослав им предписание соблюдать обязательный пост. Это предписание было ниспослано и предыдущим религиозным общинам, поскольку пост относится к числу тех поступков, которые приносят людям пользу во все времена. Всевышний словно призвал мусульман стремиться опередить другие религиозные общины в совершении праведных дел и обретении достойных качеств, сообщив, что пост не является обременительным обрядом поклонения, выпавшим на долю только одних мусульман. Затем Всевышний Аллах сообщил о пользе поста, который является одним из самых важных факторов, способствующих обретению благочестия и богобоязненности, поскольку постящийся мусульманин выполняет повеление Аллаха и избегает запрещенных поступков.

Пост оказывает положительное воздействие на богобоязненность человека по нескольким причинам.

Во-первых, постящемуся человеку запрещается есть, пить, вступать в половую близость и совершать другие поступки, к которым человеческая душа испытывает влечение, и если он отказывается от этого в надежде приблизиться к Аллаху и получить Его вознаграждение, то это уже свидетельствует о его богобоязненности.

Во-вторых, постящийся приучает себя всегда помнить о том, что он находится под присмотром Всевышнего Аллаха. Он сознательно отказывается от удовольствий, которые угодны его душе и которые он может беспрепятственно получить, и он делает это только потому, что за ним наблюдает Аллах.

В-третьих, во время поста суживаются сосуды, по которым дьяволы передвигается по человеческому телу, и поэтому уменьшается их воздействие на человека и количество совершаемых им грехов.

В-четвертых, во время поста человек обычно стремится совершить побольше праведных поступков, а ведь именно они являются признаком благочестия и богобоязненности.

В-пятых, когда богатый человек ощущает на себе боли, которые вызывает голод, он начинает активнее помогать бедным и неимущим, что также является одним из признаков благочестия и богобоязненности
Ведь богобоязненность в Исламе является головой всего. Ислам подобен строению, и головой в этом строении является богобоязненность. Потому что без богобоязненности нельзя в своей жизни построить Ислам, воспитать свою нравственность, привести в порядок свое поклонение. Богобоязненность — это основа и голова каждой вещи. Мусульманин должен в первую очередь следить за своей богобоязненностью. И если его богобоязненность будет на должном уровне, ему останется, лишь получить знание, и этого будет для него достаточно.
Если человек, будет стараться что-то сделать согласно религии Аллаха, но при этом не будет следить за своей богобоязненностью, он никогда ничего не исправит и не построит в своей жизни.  Богобоязненность основа всего и всему.
В одном из хадисов Кудси сказано:

« Всевышний Аллах создал рай и ад, и затем показал рай и ад Джебраилу». Джебраил увидел рай и сказал: «О Аллах, если какой-нибудь человек увидит его, то не останется человека, который бы туда не вошел». Потом Джебраил увидел ад и сказал: «Если бы люди увидели ад, то не было бы человека, который бы вошел в него». То есть если бы люди увидели рай и ад воочию, то сделали бы все чтобы попасть в рай и избежать ада.
Всевышний Аллах создал пути: путь в рай, и путь в ад.
 
Путь в рай — это трудности, сложности, испытания, предписания, фарды, запреты и многое другое.
Путь в ад — это разные соблазны, пристрастия, выгоды, интересы, желания и все что завлекает в ад.
И здесь возникает вопрос, что поможет мусульманину пройти этот сложный путь в рай? И что поможет мусульманину не попасть на путь, который ведет в ад? Это — богобоязненность, страх перед Всевышним Аллахом.
Аллах говорит:
«И тот, кто боится Аллаха, Аллах облегчит его дело».
«И тот, кто боится Аллаха, Аллах найдет ему выход из любого положения, и даст ему удел оттуда, откуда он не ожидал».
«Собирайте с собой в путь, то, что пригодится после смерти, и лучшее, что вы можете приготовить это богобоязненность»
«И тот, кто боится Аллаха, Аллах очистит его от грехов, и увеличит его награду».
«И тот, кто боится Аллаха, Аллах обещает им в райских садах прекрасные комнаты, прекрасные дворцы, и райские сады в которых будут течь реки, и это обещание Аллаха, а Аллах не нарушает своих обещаний».
«Скажи, сообщить ли вам о благе, которое Аллах приготовил для тех, которые боятся Аллаха. Это райские сады, в которых текут реки, и где они будут вечно, и им там райские супруги, и им довольство Аллах, поистине Аллах ведает о том, что делают Его рабы».
«Успех в этом мире и мире будущем, за верующими и богобоязненными».
« Если бы люди, которые населяют эти поселения, боялись бы Аллаха, Аллах открыл бы с небес и земли источники различных богатств».
Есть много других аятов, в которых Всевышний Аллах говорит о высоком положении богобоязненности, о том, что богобоязненность приводит к прощению грехов, о том, что через богобоязненность человек может заработать довольство Аллаха, и войти в рай. Через богобоязненность человек может обрести успех в этом мире и мире будущем, и многое другое.
 
О Аллах дай нам богобоязненность, о Аллах сделай нас из богобоязненных, о Аллах очисти наши сердца, о Аллах сделай нас из тех, для кого Коран будет наставлением, о Аллах сделай нас из тех, которые делают то, что говорят. О Аллах сделай нас из любимых друзей пророка Мухаммада, которые соберутся с ним у его водоема, о Аллах награди нас райскими садами и защити нас от адского огня, о Аллах прости нам наши грехи, прости нашим родственникам и нашим детям, о Аллах очисти наши сердца от пороков.