05.05.2020638

Сухур – важная сунна Пророка (мир ему и благословение)

Поделиться

Сухур – важная сунна Пророка (мир ему и благословение)Хвала Всевышнему, Который позволил нам встретить ещё один Рамадан, дал нам возможность ещё раз совершить одно из самых вознаграждаемых Им видов поклонения – соблюдать пост. В последние несколько лет месяц Рамадан попадает на один из немногих месяцев, день в котором довольно продолжительный, что и оказало свое влияние на многих мусульман, которые оставили сунну вставания перед рассветом для приема пищи, называемом в Исламе сухуром. Думаю, что так поступили или могут поступить только те, кто не имеет полного представления о сухуре, его важности и ценности.

Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вставайте на сухур, ибо в сухуре бывает благодать (баракат)» (аль-Бухари № 1923; Муслим № 1095).

عن أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ” تَسَحَّرُوا فَإِنَّ فِي السَّحُورِ بَرَكَةً ” رواه البخاري (1923) ومسلم 1095

 Этот хадис является доводом в пользу того, что вставание на сухур является из числа того, что Пророк наказал нам совершать, ибо в этом есть великое благо для мирской и загробной жизни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что в сухуре заложена благодать, чтобы побудить нас к его соблюдению.

В хадисе, переданном от Джабира (да будет доволен им Аллах) говорится: «Всякий, кто желает соблюдать пост, пусть принимает пищу перед рассветом» (имам Ахмад 14533).

عَنْ جَابِرٍ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ” مَنْ أَرَادَ أَنْ يَصُومَ فَلْيَتَسَحَّرْ بِشَيْءٍ ” رواه أحمد 14533

Вставание на сухур не просто сунна, а важная сунна (сунна муаккада), которую ни в коем случае не стоит оставлять.

Сухур в Рамадан

Польза от приёма пищи перед рассветом

 В сухуре много пользы, как для этой жизни, так и для загробной:

1. Приём пищи перед рассветом   – это помощь в богослужении Аллаху на протяжении всего дня, поскольку голодный человек проявляет леность в богослужении, подобно тому, как делает это в работе.

2. Ещё одним благом сухура является снятие  раздражённости, часто присущей   голодному и придание добродушия и  спокойствия,  как в обычные дни.

3.  Укрепление  организма и способствование  комфортному или, как минимум, без особых тягот соблюдению поста, что вообще усиливает желание соблюдать пост.

4. Если мусульманин встаёт на сухур с намерением в сердце следовать сунне Пророка, потому что так делал Пророк (мир ему и благословение), ему за это будет вознаграждение, а если он будет иметь ещё и намерение, чтобы предрассветной трапезой укрепить свой организм для соблюдения поста и обязательной молитвы, то ему будет записано вдобавок ещё вознаграждение.

 5. Время сухура совпадает с  тем временем, в котором больше шансов на принятие мольбы Аллахом, и когда Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто не пропускает сухур, как об этом говорится в хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри (да будет доволен им Аллах). Поэтому, вставая на сухур, нужно не только принимать пищу, но и как можно больше читать зикр, совершать тахаджуд-намаз, молить Аллаха о своих нуждах…

6. Отличие мусульман от иудеев и христиан, а ведь нам велено не походить на них. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Разница между нашими постами и постами людей Писания (иудеи и христиане) – в предрассветном приёме пищи» (Ибн Хиббан 3477).

 قال النبي صلى الله عليه وسلم : ” فصل ما بين صيامنا وصيام أهل اكتاب أكلة السحور ” .

7. Ещё одним достоинством сухура является возможность совершения утренней молитвы коллективно, в самое достойное для неё время. Именно поэтому в мечетях в месяц Рамадан можно заметить больше молящихся, нежели в другие месяцы.

Поэтому мусульманину необходимо вставать на сухур, не стоит оставлять его из-за сна или еще чего-либо. Мусульманину следует радоваться тому, что он встаёт на сухур, ибо он это делает, следуя наказу и примеру Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Сухуром считается приём любой пищи или воды до рассвета, даже глоток воды, со времени полуночи, однако его желательно откладывать ближе ко времени утренней молитвы. Кроме того, если человек будет принимать пищу не как можно ближе ко времени утренней молитвы, а с полуночи, есть вероятность того, что сон переборет человека и он может проспать утреннюю молитву.

Этикетом сухура  является не переедать, не проявлять чрезмерности в употреблении  еды.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал хадис, в котором говорится: «Финики – прекрасная еда на сухур» (Абу Давуд 2345).

وعن أبي هريرة رض الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ” نعم سحور المؤمن التمر ” رواه أبو داوود2345

В хадисе, переданном от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) говорится: «Еда во время  сухура благодатная, поэтому не оставляйте её, выпейте хотя бы глоток воды. Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют принимающих пищу перед рассветом» (имам Ахмад № 11003).

وعَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ” السُّحُورُ أَكْلَةٌ بَرَكَةٌ فَلا تَدَعُوهُ وَلَوْ أَنْ يَجْرَعَ أَحَدُكُمْ جَرْعَةً مِنْ مَاءٍ فَإِنَّ اللَّهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى الْمُتَسَحِّرِينَ ” رواه أحمد 11003

Лучшее время в качестве сухура

Передается от Зайда бин Сабита (да будет доволен им Аллах): «Мы принимали пищу перед рассветом вместе с Пророком (мир ему и благословение), затем Пророк (мир ему и благословение) вставал на намаз. И когда я спросил, сколько времени было между азаном(1) и сухуром, мне ответили столько, сколько необходимо, чтобы прочесть 50 аятов» (аль-Бухари № 1921; Муслим № 1097).

عَنْ زَيْدِ بْنِ ثَابِتٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ : ” تَسَحَّرْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثُمَّ قَامَ إِلَى الصَّلَاةِ قُلْتُ كَمْ كَانَ بَيْنَ الْأَذَانِ وَالسَّحُورِ قَالَ قَدْرُ خَمْسِينَ آيَةً ” رواه البخاري (1921) ومسلم (1097

Этот хадис является доводом в пользу желательности откладывать сухур как можно ближе ко времени утренней молитвы, поскольку промежуток времени между трапезой Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и вместе с ним Зайда (да будет доволен им Аллах) и их вступлением в намаз проходило столько времени, сколько требуется для чтения 50 аятов Корана, средним чтением, не быстро и не медленно.

Теперь мы знаем о сухуре больше и, иншаллах, несмотря на то, что ночь коротка, не оставим эту великую сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Пусть Всевышний примет все наши посты и другие благие поступки и остережёт нас от запретного, хотя бы в эти благословенные дни Рамадана! Амин.


(1) Под словом «азан» здесь подразумевается «икама», так как это уточняется в другом изречении, приводимом имамом аль-Бухари, в котором говорится: «У Анаса (да будет доволен им Аллах) спросили: «Сколько времени было между завершением ими предрассветного приёма пищи и вступлением (а вступление в намаз бывает после икамата) в намаз?». Он ответил: «Столько, сколько требуется человеку, чтоб прочесть 50 аятов»» («Сахих аль-Бухари» № 576). А высказался Пророк (мир ему и благословение) азаном, потому что икамат тоже является призывом к совершению молитвы, подобно азану.

Источник : http://islam.ru