20.04.2011741

Али Вячеслав Полосин: – «Принятие Ислама это милость Всевышнего»

Поделиться

19 апреля студенты Института теологии и международных отношений, а также студенты Гуманитарно-педагогического колледжа при ИТиМО встретились с известным исламским богословом, общественно-политическим и религиозным деятелем Полосиным Али Вячеславом Сергеевичем, доктором философских наук, депутатом Государственной Думы. До принятия Ислама в 1999 году он был православным священником, окончил духовную семинарию. В настоящее время является также советником председателя Совета муфтиев России, главы Духовного управления мусульман европейской части России, муфтия Равиля Гайнутдина.

Али-Вячеслав Полосин прочитал лекцию на тему: «Ислам в современном мире», а также рассказал немного о себе:
– Я принял Ислам двенадцать лет назад, десять лет назад приехал в Дагестан, чтобы взять вирд у досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави. Будучи православным священником, я заметил, что проповеди ведут, опираясь на различные чудеса, но я также видел, что чудес, которые могли бы в чем-то убедить нет. Ислам кажется внешне более рациональной религией, нежели ортодоксальное христианство, но в нем я столкнулся с караматами (чудесами). Мне выпала милость узнать об устазе, когда он приезжал в Москву, я встретился с ним, и он ответил на мои вопросы, после чего, картина для меня полностью прояснилась, и я захотел стать мюридом. Но меня смущало то, что нужно представлять облик шейха, как культ иконы, об этом я никому не говорил. Когда я приехал в Чиркей, устаз, давая мне листок с заданием зачеркнул то место, где было написано представлять образ шейха, и сказал, поскольку в твоем сердце есть сомнение по этому поводу, ты можешь пропустить его – вспоминал Али Полосин.

В своем выступлении по теме лекции он коснулся политической обстановки, нагнетаемой вокруг Ислама и мусульман, в частности он отметил, что

– раньше образом врага для Америки и Европы был Советский Союз, после его распада на место красной угрозы пришла зеленая угроза. Главные причины тому две: идеологическая, поскольку Ислам стоит поперек дороги европейской ростовщической банковской системы, и вторая причина – мусульманские территории, на которых сосредоточены основные природные запасы нефти и газа. Идет борьба за овладение этими запасами, если завладеет Америка, тогда Европа должна будет полностью подчиниться США, если Европа, то США утратят свое влияние в мире. По этой же причине организовываются бандитские движения, искусственные организации, для того, чтобы создать управляемый конфликт. Современное салафитское течение состоит из двух сект, слитых в одну пробирку: хариджиты и закириты, которые похожи на пуритан, появившихся под идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649 г., тоже призывали к чистоте религии, ходили в черной одежде, закрывали рестораны и т.д.

Молодые люди должны понимать, нельзя становиться марионетками сил, абсолютно далеких и даже противных Исламу. Сегодня много уклонений у тех, кто уже произнес шахаду. Есть много примеров, когда люди принимают Ислам, а дальше уходят в другие секты и направления, или становятся сторонниками радикального джихада. Принятие Ислама это милость Всевышнего, но движение дальше требует значительных усилий, это зависит и от самого человека, чтобы не уклониться в различные крайности.

Али Вячеслав Полосин ответил на вопросы студентов и преподавателей ИТиМО и ГПК, все остались довольны встречей и гостем, ректор Максуд Садиков поблагодарил гостя за столь важную и интересную встречу:
– Сейчас, молодежь живет в непростых условиях, и им нужны достоверные знания об Исламе. Сегодня вы дали нам ценную информацию, чаще приезжайте к нам, Работа, которую вы ведете, очень важна, и имеет отношение ко всему глобальному миру.

В завершении встречи, по традиции прочитали общую молитву-Дуа.