06.08.2021166

Пятничная проповедь в г.Липецк 06.08.21

Поделиться

 

يَا بُنَيَّ أَقِمِ الصَّلَاةَ وَأْمُرْ بِالْمَعْرُوفِ وَانْهَ عَنِ الْمُنكَرِ وَاصْبِرْ عَلَى مَا أَصَابَكَ إِنَّ ذَلِكَ مِنْ عَزْمِ الْأُمُورِ
       

О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. 
Лукман призвал своего сына совершать намаз и выделил его из числа остальных благодеяний, потому что намаз является величайшим обрядом поклонения, который мусульмане совершают телом. Он также заповедал своему сыну призывать людей к одобряемому и удерживать их от порицаемого. А для этого мусульманин должен обладать знаниями об одобряемом и порицаемом, потому что только в этом случае ему удастся призывать людей к добру и отвращать их от зла. А наряду со знаниями проповедник должен обладать добротой и терпением, и поэтому далее Лукман заповедал своему сыну терпеливо сносить любые трудности и неприятности. Такое терпение требует от проповедника выполнять то, к чему он призывает окружающих, и избегать всего, от чего он предостерегает людей. Выполняя же эти предписания, человек не только сам становится на прямой путь, потому что совершает добро и избегает зла, но и помогает другим встать на него, потому что призывает их творить добро и удаляться от зла. Лукман прекрасно понимал, что проповедника истины и добра ожидают трудности и испытания. Людям тяжело призывать окружающих к одобряемому и удерживать их от порицаемого. Именно поэтому он велел своему сыну проявлять должную терпимость и выполнять его заповеди с надлежащей решимостью. Воистину, эти заповеди заслуживают самого пристального внимания, и выполнять их надлежащим образом удается только тем, кто наделен решимостью.


Эти дела, которые перечислены в этом аяте являются из величайших дел, и великим успехом.
1)    Намаз является величайшим обрядом поклонения, он поддерживает связь и напоминает о Великом Аллахе. И в самом намазе есть много напоминаний. А также возвращает нас к покорности и поклонению Аллаху. Великий Аллах сказал إِنَّنِي أَنَا اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدْنِي وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي
 А также очищает нас от грехов, как будто мы очищаемся в реке. Джабир (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять обязательных молитв подобны полноводной реке, которая течёт у дома любого из вас и в которой он омывается по пять раз ежедневно». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Как вы думаете, если бы у дома любого из вас текла река и он омывался в ней пять раз в день, осталась бы на нём какая-нибудь грязь?” Они ответили: “Никакой грязи на нём не осталось бы”. Он сказал: “А это подобно пяти обязательным молитвам, посредством которых Аллах стирает грехи”»
Также намаз, это первое за что спросят в судный день. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, в День Суда расчёт с рабом Аллаха – первым из его всех его деяний – будет произведён за его намаз. Если он будет хорошим, то человек преуспеет и добьется желаемого, а если окажется негодным, то он потерпит неудачу и понесет убыток.
Если же в обязательных молитвах обнаружатся недостатки, Господь скажет (ангелам): "Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний?" И за счёт этого будут восполнены недостатки в обязательных молитвах, а затем и со всеми остальными его деяниями поступят так же». (Тирмизи 413, Абу Дауд 864, Ибн Маджах 1425)
Также оставление намаза приводит в огонь ада. Великий Аллах сказал. 
مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ 
Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.
2)    повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное. Это великая обязанность и миссия мусульман.  Великий Аллах сказал:
وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا
Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих.
После Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не будет другого посланника, а эта миссия донесения истины и приказ одобряемого и запрет порицаемого лежит на нас.
Так же Великий Аллах сказал:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ
Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха.
А так же Он сказал:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими.

Если же мы не будем повелевать совершать одобряемое, и запрещать предосудительное то нас постигнет беда и в этой жизни, и в следующей. 

Передают со слов ан-Ну’мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие − в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)».
Передают со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!”»
3)    и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Терпение это одно из основных принципов мусульманина. Терпение — это не слабость. Терпение дело сильных людей. Терпение — это стойкость в религии. Это терпеливо переносить все что постигает тебя на пути подчинения Аллаху, держаться за Аллаха и Его религию что бы не постигло тебя. Как это описано в Коране:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا
Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений
Эти дела, которые перечислены в этом аяте являются из величайших дел, и великим успехом. И пророк Лукман призывал своего сына к этому, так и мы должны призывать друг друга к этим великим делам и к великому успеху. 
Этот призыв Лукмана А.С. подобен суре Вальаср. 
وَالْعَصْرِ إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

Клянусь предвечерним временем (или временем). Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!
Успех каждого — это вера в Аллаха и подчинятся Ему. Исполняя намаз, призывая к добру, запрещая зло и терпение на этом пути.
كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ
Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь — всего лишь наслаждение обольщением.

Прошу прощение у Аллаха за себя и за вас. Поистине Он прощающий милосердный.