16.10.20145433

Хиджаб — обязанность каждой мусульманки

Поделиться

Немало слов было сказано о том, насколько сложно приходится женщинам в хиджабе в неисламском обществе, где на них смотрят с испугом, непониманием или осуждением.

Но в некоторых, казалось бы, исторически мусульманских регионах многие люди, увы, тоже предвзято относятся к девушкам, одетым по Шариату.

Мы публикуем статью сестры Амины из Буйнакска (Республика Дагестан), которая призывает сестер неукоснительно следовать предписаниям Всевышнего Аллаха, не обращая внимания на то, что скажут окружающие в силу неприязни к хиджабу или банального невежества.

 Хиджаб — обязанность каждой мусульманки.

В Священном Коране сказано:

 «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный». (Аль-Ахзаб: 59).

Смысл хиджаба (покрывающего голову и тело) в Исламе состоит в защите женщины от посягательств на ее честь.

Несомненно, женская красота является большим даром от Аллаха, радующим взор мужчины. Но фундаментом семейного счастья всегда были духовные ценности. И, как бы ни обнажалась женская плоть, она никогда не заменит нравственную красоту, если только человек не опустится до уровня животного.

Разумно ли считать обнаженность людей признаком цивилизации, если нагота является внешним атрибутом представителей неразвитых племен? Напротив, процесс бесстыдного обнажения тела можно скорее назвать признаками утраты культуры и духовной деградации общества.

Если женщина хочет, чтобы с ней считались как с личностью, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку — хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет — нур.

Согласно хадису Пророка Мухаммада (С), «выбирают жену по 4 качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, — так выбирайте богобоязненную, (иначе) окажетесь в затруднительном положении» (Аль-Бухари «Никях» 15, Муслим).

Наряду со своим основным предназначением — защитой целомудрия женщины (да и общества в целом) — хиджаб выполняет еще одну достойнейшую функцию. Если мужчине для того, чтобы рассказать о Создателе, требуется, по меньшей мере, наличие красноречия и людей, желающих его выслушать, то женщине достаточно просто выйти из дома покрытой, и каждый увидевший ее человек вспомнит о Боге.

Повелевая женщине скрывать ее тело под покрывалом, Религия Ислам заботиться о женщине, желая сохранить и приумножить ее ценность, а также провозглашает всему миру, что женщина это человек, требующий уважения.

Правдой является и то, что все мы оберегаемся от негативных воздействий внешней среды с помощью одежды, также мы облачаем и то, что желаем уберечь. О том, что касается скрытия тела под покрывалом, в 31 аяте суры «ан-Нур» говорится:

«Скажи верующим женщинам, чтобы оберегали свои взоры от запретного, оберегали свою благочестивость и целомудрие и не показывали своих прикрас! Кроме тех частей, которые видны (лица и руки). И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь…» (К, 24:31)

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «Аллах не принимает намаз женщины, которая достигла совершеннолетия, если она не покрывает свою голову и тело» (А-Зейлаи, т.с.п, том I, стр. 295).

В другом хадисе Он говорит: «Все тело женщины следует скрывать под одеждой, ведь когда она выходит из дому на улицу, шайтан старается показать ее привлекательной» (Ат-Табризи, тсп, том II, стр. 164).

Именно поэтому Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил женщинам умащаться благовониями при выходе из дому:

«Если женщина, выходя из дому, умастилась благовониями и прошла мимо людей для того, чтобы запах дошел до них, то она делает один шаг к прелюбодеянию» (Ат-Тирмизи, Адаб, стр. 35).

 

В настоящее время мы часто слышим, что молодые девушки жалуются, что они хотят покрыться согласно нормам Шариата, но родители не разрешают — мол, говорят, одевайтесь, как все. И есть родители, которые утверждают, что сегодня дочь наденет платок, а завтра не знаешь, чего ожидать, вдруг ещё приобщится к радикалам. Они рассуждают так, будто они не могут или не обязаны контролировать поведение детей. Или же, как будто нормы Шариата касаются только их детей, а они освобождены от них.

 

От того, что хиджаб — слово арабское, он не становится необязательным. Ведь хиджаб — это одежда, полностью соответствующая нормам Шариата, не обтягивающая, длинная, не вызывающая.

 

А вот, что говорит студентка ИТиМО Абдурахманова Салихат:

 

«Знаю, вопрос о хиджабе актуален сегодня, я не первая, которая затронула его…

 

Поверьте, это не только одна из актуальных тем, это то, через что я прохожу сама. Еще, когда училась в школе, мне задали вопрос, как и многим другим девушкам: «Что мешает тебе надеть хиджаб?»

Эти слова вошли в моё подсознание, невольно я повторяла его про себя, стараясь ответить на него, слушая тех многих девушек, которые уже мне отвечали на этот вопрос.

 

Ответы звучали по-разному. «Что же скажут люди?», «Хочешь, чтобы меня окружающие обсмеяли?», «Не хочу я, чтоб люди говорили, что я, надев хиджаб, пытаюсь выйти замуж», «Я ещё не готова к этому», «Это слишком большая ответственность», «Я и так веду себя прилично, зачем афишировать свою набожность», «Мне родители не разрешают», «Когда постарею, надену», «Скажут, что я к „лесным“ перешла»…

О Аллах, действительно, сколько же препятствий людских нужно пересечь, чтоб не ослушаться Тебя, моего Создателя?

Слушая отзывы многих братьев и сестер, я думать даже не хотела о хиджабе. Тогда мне редко встречались те, кто поддерживал мою мысль насчет хиджаба. Конечно, некоторые родители тоже будут против — кому понравится, если про их дочь будут злословить?

И всё же: неужели довольство этих людей, которые злословят о своих же сестрах, важнее для нас, чем довольство Всемогущего Аллаха?

Задумавшись о том, что я лицемерю перед моим Создателем, надевая хиджаб только во время совершения молитвы и, затем, снимая его, мне стало очень стыдно за себя, ведь есть такой хадис, который гласит о том, что ни один из числа лицемеров даже благоухания Рая не почувствует.

 

Смею ли я, раба Аллаха, даже мечтать о Его довольстве мной?

 

Решилась всё же, собрала силы все свои, надела я хиджаб…

 

Знали бы вы, сестры мои, чего мне стоило ловить осуждающие и непонимающие взгляды, видеть тех, кто улыбался мне в лицо и усмехался вслед, слушать, как с сарказмом говорили, что теперь, точно, возьмут тебя в жёны… Слезы — они действительно кажутся горькими, а не солёными, когда ты не в силах сдерживать их.

 

Аллах, видя, что Его раб делает навстречу к Создателю своему один шаг, пройдёт десять шагов навстречу рабу Своему. Мне неожиданно вспомнились слова шахида, муфтия Дагестана Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова — «Только сражаясь на поле сражения, человек может получить раны на душе». Значит, я нахожусь на поле сражения«.

 

Эти слова придали мне силу, Аллах укрепил в моем сердце Иман, наделил меня терпением, под укрытием хиджаба я почувствовала себя защищённой от всей мирской грязи, от всего негативного, окружавшего меня. В итоге я поняла, что я на правильном пути, раз получаю раны и рубцы, которые злые слова оставляют на моей душе. Пусть говорят что угодно, главное, я не перечу законам Ислама и не ослушиваюсь Создателя всех и всего.

 

Дорогие мои сестры и братья, выбрав хиджаб, я не поступила эгоистично, подумав только о себе — я старалась сберечь от запретного и вас. Укрыв как следует свое тело и волосы, я уберегла от геенны не только их, но и ваши мысли, ваши взоры. Так почему же вы не противитесь иблису? Неужели ваши челюсти потеряли силу, присущую костям, раз они не в состоянии удержать ваш же язык, который, заметьте, без костей?

 

Если вы, сестры мои, ещё обдумываете подчинение повелению: «Носите хиджаб и прячьте свои части тела от чужих глаз, кроме лица и кистей рук», то, пожалуйста, не надо пугать тех, кто решился следовать ему. Давайте учтём и то, что девушка, надев хиджаб, не становится сразу ангелом — она лишь сделала шаг на пути к благочестию.

 

Не будем также забывать, что идеальных людей не бывает, идеален лишь Ислам, а жизнь нам дана, чтоб мы стали лучше и чище духовно, следуя законам Ислама, воспитывая, прежде всего, самих себя, далее свою семью, детей, родных.

 

Каждый человек может ошибаться, главное, чтоб мы сожалели о содеянном всем сердцем и не повторялись вновь в совершении тех же или других ошибок. Не будем судить людей за их прошлые грехи и ошибки, так как мы едва ли сможем до своих грехов дойти, если считать начнём с чужих…

 

Пусть Аллах укрепит Иман в сердцах наших и пусть Аллах наставит нас на путь истинный, а также примет покаяние у всей уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)! Надеюсь на ваше дуа”.

 

В заключение следует сказать, что мусульманка должна одеваться как женщина и не должна подражать мужчине поведением или в одежде. Ведь каждый пол имеет свою важность и особенности.

 

Поэтому каждая женщина обязана скрывать все части своего тела, включая голову, кроме лица, кистей рук, и содержать себя в чистоте, быть всегда опрятной, показывая пример другим.

 

Такая женщина достойна уважения, любви и благосклонности. Это та женщина, которую религия наша возвышает и радует благой вестью о том, что именно под ее стопами находятся сады рая.

 

Сестра Амина