23.01.2011779

Основы ислама

Поделиться

Именем Милостивого Аллаха!

Основы ислама

Хвала Аллаху, Господу миров, благословение Аллаха и мир Его Посланнику Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!

Мы живем в такое время, когда большинство людей поглощены мирской суетой и прожигают жизнь в погоне за иллюзорными благами этого света. Многие из нас даже не задумываются о смысле жизни, об истинных и вечных ценностях. И когда заканчивается отпущенный для этой жизни срок и наступает время отправиться в долгий путь, перейти в жизнь вечную, мы оказываемся без необходимого в пути багажа или, что еще хуже, с бесполезным, но обременительным и даже опасным грузом, от которого уже поздно избавляться.
Чтобы в конце жизни не оказаться в печальном, безвыходном положении, человеку следует провести дарованное ему Всевышним Создателем время жизни в соответствии с Его велениями и наставлениями.
Людей, в отличие от животных, Создатель наделил разумом и обучил религии через Своих пророков. Что же собой представляет религия?
Религия – это совокупность духовных представлений и норм поведения, основывающихся на вере во Всевышнего. Жить по религии – это значит жить по правилам и нормам, переданным Господом человечеству через Своих посланников.
Всевышний в Коране говорит о том, что для Него единственная религия – это религия покорности. Ислам в переводе с арабского означает «покорность, повиновение, подчинение воле Господа». Из чего же состоит Ислам?
Мусульманская религия имеет три основы. Первая основа – Иман, включающий в себя основы вероубеждения. Вторая – Ислам, включающий минимум обязанностей, который должен соблюдать имеющий иман. Третья – Ихсан, включающий в себя совершенство веры и совершенство Ислама.
Давайте рассмотрим эти основы подробнее.
ИМАН
Слово «иман» в переводе с арабского означает «вера». Вера состоит из шести составных частей – столпов. Если отсутствует хоть один из них, то у этого человека вера не действительна. Столпами веры являются:
1. ВЕРА В АЛЛАХА.
2. ВЕРА В АНГЕЛОВ.
3. ВЕРА В ЕГО КНИГИ.
4. ВЕРА В ЕГО ПРОРОКОВ.
5. ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ.
6. ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬБЫ, В ТО, ЧТО ВСЕ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ПРОИСХОДИТ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА.
Смысл веры в Аллаха заключается в том, чтобы мы были убеждены, что Всевышний Аллах Един и не имеет сотоварищей, Извечный и не имеет начала, Живой и не умирает, Вечный и Остающийся, не прекращал Свое существование и не прекратит, Всеслышащий и Всевидящий, Всезнающий и Разговаривающий, Видимый в Загробной жизни только верующими и Всемогущий, Создатель добра и зла, но не довольный злом, а также, что все атрибуты Всевышнего Аллаха такие как: Живой, Всеслышащий, Всевидящий и другие – вечны.
Он ничему не подобен и нет ничего подобного Ему. Он не нуждается в месте и стороне (пространстве). Он не меняется во времени, и время не меняется для Него. Всевышний Аллах создал весь мир, часть которого останется навечно, а часть истлеет.
Что касается смысла веры в существование Его ангелов, то мы должны быть убеждены, что ангелы – это рабы Аллаха. Они строго выполняют Его повеления и никогда не ослушаются Его. Они созданы Аллахом из света (нура). Они не едят, не пьют и не имеют пола. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут из мертвых.
Что касается смысла веры в книги Аллаха, то мы должны быть убеждены, что все ниспосланные Всевышним Аллахом писания, которых было 104, являются несозданной «Вечной Речью» Аллаха.
Любой мусульманин перестает быть мусульманином, если хоть на мгновенье у него возникнет сомнение в истинности хоть одного из Священных Писаний, ниспосланных Всевышним, из которых сто было в виде свитков, а четыре – в виде книг, такие как Тора, Псалтырь, Евангелие и Коран.
Коран – последняя книга Аллаха, завершающая цепь Божьих посланий, после которой не будет других книг. Он содержит всю информацию, необходимую человечеству вплоть до Судного дня. Поэтому Аллах сохранил его в чистоте и сохранит в дальнейшем.
Что касается веры в посланников Аллаха, то мы должны быть убеждены, что все пророки и посланники Всевышнего Аллаха были посланы к тому или иному народу (или ко всему человечеству) с Истинной религией. Они самые лучшие и избранные Аллахом люди.
К человечеству были посланы около 124 тыс. пророков и посланников, начиная от пророка Адама (мир ему) до последнего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который является Печатью всех пророков (мир им). И все они, согласно содержанию известного хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), были братьями, а религия их одна.
Что касается смысла веры в Судный день, то мы должны быть убеждены, что Всевышний Аллах воскресит все Свои создания после их смерти и соберет их на обширной ровной местности (Арасат), установит «Весы справедливости» и будет отчитывать Свои создания, вследствие чего часть из них Аллах введет в Рай, по Своей Милости, а часть введет в Ад, по Своей Справедливости. В тоже время мы должны быть убеждены, что допросы ангелов Мункара и Накира – истина, мучения в могиле – истина, «Сират» (мост над Адом), «Мизан» (весы справедливости) – истина, Рай и Ад – истина, «Хауз» (источник в Раю, выпив из которого жажда утоляется навечно) и заступничество в Судный день – истина.
Что касается смысла веры в предопределенность судьбы, с ее добром и злом, исходящими от Всевышнего Аллаха, то мы должны быть убеждены, что все происходящее во Вселенной, хорошее или плохое, предопределено Всевышним Аллахом. Но людям Аллахом дан выбор между добром и злом. Предопределение – от Всевышнего Аллаха, а деяния – от Его рабов. Они оба (судьба и деяния) всегда взаимосвязаны, а иначе послание пророков и ниспослание книг не имели бы никакого смысла.
Истинно верующий мусульманин должен верить без сомнения во все столпы веры (имана). Если не верить хотя бы в один из арканов веры, то он является не действительным.
Совершенство веры заключается в признании его языком, утверждении сердцем, исполнении Богослужения телом, как пять намазов, и тому подобные обязанности мусульман и следовании за Сунной.
Кто явно не признает Исламскую веру, тот неверующий (кафир), а кто не верит в тайне (сердцем), тот лицемер (мунафик), и Аллах сделает так, чтобы они вечно пребывали в Аду. А кто не совершает возложенные на него Аллахом обязанности, тот нечестивец (фасик), а кто не следует Сунне, тот заблуждающийся нововведенец (мубтади’), и они оба должны скорее покаяться.
ИСЛАМ
Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорность Всевышнему Аллаху». Каждый, у кого есть вера (иман), должен соблюдать требования Ислама. По тому, насколько тщательно человек соблюдает требования Ислама, можно судить о глубине и крепости его веры.
Ислам имеет пять столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман:
1. ШАХАДА (Ашhаду алла илаhа илла ллаh, ва ашhаду анна МухIаммада р-расулуллаh), что означает – я свидетельствую (зная, будучи абсолютно убежденным, без тени сомнения и без принуждения), что нет бога (божества, которому в действительности следует поклоняться) кроме Аллаха, и еще я свидетельствую (также зная, будучи абсолютно убежденным, без тени сомнения и без принуждения), поистине Мухаммад (отцом которого является ‘Абдулла, а матерью Аминат, происходящий из племени Курейш, из рода Хашима, рожденный в Мекке и похороненный в Медине) Посланник Аллаха (посланный Им к людям, чтобы обучить их Истине, Истинной религии).
2. НАМАЗ – совершение ежедневного пятикратного намаза.
3. ПОСТ – соблюдение поста в месяце Рамазан.
4. ЗАКАТ – уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман налога по достижении определенного уровня материального состояния.
5. ХАДЖ – совершение паломничества в Мекку в определенное время при наличии возможности (материальной, физической, а также безопасной дороги).
Соблюдение пяти столпов Ислама является основополагающим минимумом, обязательным для мусульман, то есть для тех, кто исповедует Ислам.
Неисполнение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящей веры, или о ее слабости. Те, кто не соблюдает этот минимум (хотя бы один из этих столпов), будут очень строго наказаны в Вечной жизни, если не покаются и не будут прощены Всевышним Аллахом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится неверующим. Выполнение основных обязанностей не только освобождает от наказания на том свете, но и влечет получение по Милости Аллаха вознаграждения, величина которого зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при выполнении столпов Ислама.
ИХСАН
Ихсан – это совершение богослужения с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха. Ведь Аллах видит и слышит нас, хотя мы Его не видим, Он знает все наши мысли и намерения.

Дорогие братья и сестры, мы постарались вкратце изъяснить вам основы нашей религии – Ислама, необходимые каждому человеку, поскольку Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем народам мира как Милость от Аллаха.

Да поможет нам Аллах познать красоту Ислама!