15.09.201519

Правильно ли мы понимаем Курбан?

Поделиться

Когда речь заходит о празднике Курбан, то в первую очередь в сознании большинства возникает ассоциация с жертвоприношением животного. Однако правильно ли считать Курбан-байрам лишь днем, когда люди закалывают  животных? К сожалению, такое ошибочное представление бытует и среди числа верующих людей, а не только далеких от Ислама.

Всевышний Аллах сказал в одном из аятов Священного Корана: «Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды), чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их. Ваш Бог — Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным» (сура аль-Хадж, аят 34).

Как видим из контекста данного аята, жертвенное животное лишь средство демонстрации покорности Аллаху, а главным же смыслом всего этого обряда является поклонение Всемогущему Творцу, но никоим образом не сами жертвенные животные.

Аллах создал этот мир, эту землю и все, что ее населяет для человека, потребовав в замен,  лишь поклонение Создателю. Однако, человек создан так, что мирские заботы, как в целом  материальный мир порой,  начинают тяготить его, куда больше, нежели поминание и выражение благодарности Всевышнему Аллаху. А сердце человека не может вместить более чем одну любовь, и если же она не озарена светом любви к Всевышнему, то это все го лишь пустые и бессмысленные эмоции, которыми человек тешит себя, занимаясь самым настоящим самообманом.

Любовь к любой вещи, к машине богатству, друзьям, супруге, детям должна выражаться через любовь к Нему, иначе она такая же тленная, как и сами эти вещи и люди.

История же произошедшая Пророка Ибрахима и Исмаила является ярким примером преданности Всевышнему Аллаху и величие любви верующего человека, где взамен самого дорогого для сердца человека, Аллах дарует жертвенное животное. Говоря иначе, наша жертва  в определенной степени является нам напоминанием нам о нашей же обязанности – выражать свою благодарность и любовь к Милостивому и Милосердному Аллаху

Все мы лишь временные гости в этом мире, а наши жертвоприношения являются нам очередным напоминанием об этом. Ведь, хотим мы того или нет, но однажды Азраиль умертвит наше тело, а мы будем возвращены к Всевышнему Творцу.

Курбан это праздник, объединяющий и заставляющий сплотиться всю умму, напоминая каждому из нас, что он в первую очередь мусульманин, а значит должен поделиться с теми, кто нуждается в помощи и не может позволить  себе порой полноценного питания. Как бы ни звучало странным для целого ряда людей, имеющих об Исламе ошибочное представление, но именно Курбан является праздником гуманизма, где люди в отличии от «цивилизованного и гуманного» мира, не ограничивают себя лишь высокопарными фразами, а скромно и без излишнего пафоса воплощают это в жизнь.

Ихсан Кышкаров